В Польше второй день Рождества, день святого Стефана, поляки начинают колядовать
В день святого Стефана Первомученика поляки начинают ходить по домам с колядками.
Сегодня в Польше второй день Рождества. 26 декабря – выходной день. Сегодня католики вспоминают первого мученика Католической церкви – святого Стефана Первомученика. В этот день поляки начинают колядовать.
Согласно книге Деяний, Стефан вместе с еще шестью единоверцами был избран апостолами диаконом (служителем) для поддержания порядка и справедливости.
По словам Александра Роботицкого из Государственного этнографического музея, день святого Стефана всегда носил открытый характер, в отличие от Сочельника, который поляки проводят в семейном кругу.
Этнограф подчеркивает, что традиция колядок связана с народным мышлением о том, что каким будет конец уходящего года, таким будет и весь следующий год. Раньше каждый день после Рождество соответствовал каждому следующему месяцу года. Поляки верили, что хождение по домам и пение колядок способствует благосостоянию и миру в семьях.
«Колядки до сих пор популярны среди поляков. В разн
Сегодня в Польше второй день Рождества. 26 декабря – выходной день. Сегодня католики вспоминают первого мученика Католической церкви – святого Стефана Первомученика. В этот день поляки начинают колядовать.
Согласно книге Деяний, Стефан вместе с еще шестью единоверцами был избран апостолами диаконом (служителем) для поддержания порядка и справедливости.
По словам Александра Роботицкого из Государственного этнографического музея, день святого Стефана всегда носил открытый характер, в отличие от Сочельника, который поляки проводят в семейном кругу.
Этнограф подчеркивает, что традиция колядок связана с народным мышлением о том, что каким будет конец уходящего года, таким будет и весь следующий год. Раньше каждый день после Рождество соответствовал каждому следующему месяцу года. Поляки верили, что хождение по домам и пение колядок способствует благосостоянию и миру в семьях.
«Колядки до сих пор популярны среди поляков. В разных регионах традиции немного отличаются», - отмечает Александр Роботицкий.
«Традиция пения колядок появилась в Польше в XVIII веке. Интересно, что в те времена колядовать ходили, взяв с собой животных. Позже животных заменили костюмами и масками. Чаще всего это были маски быка, козы и лошади», - рассказывает этнограф Гражина Пыла из Краковского этнографического музея.
Она подчеркивает, что эти животные, в первую очередь, символизировали силу: «Принято даже говорить «сильный как бык» или «здоровый как лошадь». Прошло столько времени, а люди в Польше и до сих пор так говорят. Именно поэтому, когда в дом входил кто-то, например, в маске быка, на языке символов это означало пожелание силы, здоровья, благополучия, достатка».
Отметим, что в польской традиции также священнослужители ходят по домам и колядуют.
jk