Польская часть «шпицы» НАТО готова более чем на 90%
PR dla Zagranicy
Denys Shpigov
20.03.2016 18:01
Корпус НАТО в Щецине вписывается в отпугивающую политику альянса, а его особенность заключается в постоянной готовности, заявил генерал Манфред Хофманн.
Фото: SFJZ13/flickr/CC BY 2.0
Многонациональный корпус НАТО в Щецине «Север-Восток» вписывается в отпугивающую политику альянса, а его особенность заключается в постоянной готовности. Об этом заявил командующий корпусом генерал Манфред Хофманн.
«До проведения саммита НАТО в Варшаве мы должны выполнить решения, принятые на саммите в Уэльсе. Это настоящий вызов для многонациональной организации», - сказал он.
Генерал НАТО добавил, что корпус должен стать подразделением высокой готовности.
«Обычно корпусы высокой готовности в НАТО имеют 2-3 года на достижение необходимого уровня, а мы получили это задание в сентябре 2014 года, после чего страны-члены должны были принять все необходимые решения для увеличения персонала», - сказал Манфред Хофманн, отметив, что численность корпуса НАТО в Щецине увеличилась с того времени с 200 до 400 офицеров.
На саммите в Уэльсе союзники приняли план действий с целью повысить готовность – Readiness Action Plan, в рамках которого будут созданы силы немедленного реагирования, так называемые «шпицы» (Very High Readiness Joint Task Force - VJTF). Корпус в Щецине является одним из подразделений, которому должны будут подчиняться «шпицы». Также он является командным пунктом для шести многонациональных подразделений (NFIU). Речь идет о подразделениях в странах Балтии, в Венгрии и Словакии.
Заместитель командующего корпусом в Щецине генерал Кшиштоф Круль отметил, что польское подразделение готово на более чем 90%.
«Наше присутствие в Щецине – это часть отпугивающей политики, чтобы никому не пришло в голову угрожать Литве, Латвии и Эстонии. Увеличивая количество подразделений, создавая «шпицы» и многонациональные подразделения, вводя изменения в деятельность корпуса, альянс дает четкий сигнал, что адаптируется к новым вызовам», - сказал генерал Манфред Хофманн.
PAP/ds