Спецслужбы об угрозе терактов: Поляки не могут чувствовать себя в безопасности
PR dla Zagranicy
Artur Panasiuk
07.08.2017 10:52
Пресс-секретарь министра координатора спецслужб Польши Станислав Жарын заявил, что поляки не могут чувствовать себя в безопасности из-за лиц, связанных с ИГИЛ.
Foto: wikipedia.org/Alibaba2k16 - Own work, CC BY-SA 4.0
Пресс-секретарь министра координатора специальных служб Польши Станислав Жарын заявил, что в настоящий момент в Польше нет угрозы терактов, однако, поляки не могут чувствовать себя в полной безопасности из-за деятельности лиц, связанных с террористической организацией «Исламское государство».
Он отметил, что в прошлом году имели место несколько подобных случаев, в частности, дело четырех чеченцев, которых суд в Белостоке обвиняет в поддержке так называемого Исламского государства. Сегодня суд должен огласить приговор по этому делу.
Станислав Жарын подчеркнул, что польские спецслужбы не повышали уровня террористической угрозы в стране.
«Спецслужбы оценивают уровень террористической угрозы как низкий и у нас нет причин его повышать. Это не значит, однако, что поляки могут чувствовать себя в полной безопасности. Мы осознаем, что существует элемент польского участия в борьбе с терроризмом, поэтому не исключено, что угроза терактов может появиться», - отметил Станислав Жарын.
Он также обратил внимание, что лица, связанные с джихадистами, пытаются использовать Польшу в качестве тыла для своей деятельности. Осуществляются попытки использования Польши для финансирования ИГИЛ, через польскую территорию перемещаются боевики, также зафиксированы случаи деятельности польских граждан в пользу так называемого Исламского государства.
Напомним, в июле в Билостоцком суде завершился судебный процесс над четырьмя молодыми чеченцами, которые обвиняются в поддержке «Исламского государства». Обвинительный акт составил Отдел по борьбе с организованной преступностью Национальной прокуратуры на основе оперативных материалов Агентства внутренней безопасности.
Прокуратура обвинила четырех чеченцев в том, что они, будучи сторонниками радикального ислама, собирали деньги и нанимали боевиков для деятельности в Сирии и Ираке. Прокурор требует для обвиняемых наказания от 3 до 5 лет лишения свободы.
IAR/aj