Вице-спикер российской Государственной думы Владимир Жириновский публично угрожал Польше и странам Балтии в эфире одного из российских телеканалов. По словам политика, которого называют «рупором Кремля», в случае разгорания военного конфликта России с Западом, Польша и балтийские государства «будут сметены». Прокомментировать эти заявления, а также отправку из России гуманитарного конвоя для мятежного Донбасса Польское Радио попросило министра внутренних дел Польши Бартоломея Сенкевича.
- Владимир Жириновский для вас –это серьезный политик?
Бартоломей Сенкевич: «Он, безусловно, является политическим экстремистом в России, это его многолетняя позиция. Его часто использует Кремль для передачи таких шокирующих заявлений, чтобы помогали политике Кремля в других аспектах. Связь Жириновского с властью известна, поэтому определение его как «оппозиции» считаю недоразумением».
- Кроме угроз в адрес Польши стран Балтии Жириновский недвусмысленно дал понять, что решение о Третьей мировой войне уже принято, причем «одним человеком – главой российского государства». Какая реакция должна быть на эти слова?
Бартоломей Сенкевич: «Я бы рекомендовал полуулыбку и сильные нервы. Такого типа высказывания бывают в России, и это не первое «крепкое» высказывание Жириновского. Я не придавал бы ему большого значения, кроме одного момента. Депутат Государственной думы, который заявляет о сметении с лица земли соседнего государства – это определенная дипломатическая оплошность. Остальное можно проупстить мимо ушей. Жириновский уже рассылал свои угрозы Эстонии, Латвии, Литве, Грузии и везде, где проходит идеологический фронт России».
- А что вы думаете по поводу гуманитарного конвоя, который сегодня ночью отправился в Донбасс из России?
Бартоломей Сенкевич: «Это совершенно новый этап конфликта – конфликт в аспекте гуманитарных конвоев. Я надеюсь, что санитарки не слишком мускулисты, не имеют татуировок и не вооружены. Поскольку это дело начинает приобретать довольно странную форму. Тем более, что вчера я услышал сообщение, что Украина также готовится к своему гуманитарному конвою в те же места. Надеюсь, что оба гуманитарных конвоя не обстреляют друг друга. Это один из витков той странной войны, которая там ведется. Однако хочу обратить внимание, что понятие «гуманитарная катастрофа» и то, что организовано Россией имеет глубокий политический смысл. Так как Россия явно ищет предлог для создания формально удобной возможности для вмешательства «миротворцев». То есть российских миротворческих сил. И отсюда предостережения, идущие со всего мира, также из нашего западного мира, что односторонее вмешательство под прикрытием «гуманитарной помощи» со стороны России вопреки властям Украины, будет считаться вооруженной интеревенцией и непосредственное нападение на украинское государство. И в этом суть проблемы».
- Украинская сторона говорит, что гуманитарный конвой – это не российская идея, а российский пиар, поскольку идея принадлежит Украине в сотрудничестве с Красным крестом и Европейским Союзом. Кто здесь прав?
Бартоломей Сенкевич: «Мы находимся в процессе определенной пропагандной войны. Она ведется не только в предместьях Славянска, Луганска и Донецка, но также в Интернете, дипломатическом пространстве и символических жестах. Более сильной стороной здесь, несомненно, является Российская Федерация, которая подпитывает этот конфликт. А Украинеа не остается в долгу. И это уже «норма» современных вооруженных конфликтов, что сфера «вневоенная» не менее важна, чем военная».
PR1/иза