Стоит готовиться к переговорам с Россией
PR dla Zagranicy
Yevgen Klimakin
24.02.2014 15:00
Газеты пишут о ситуации на Украине и ее возможных последствиях.
ФОТО: Українська служба Польського радіо
Наш обзор печати мы начнем с украинской темы. «Министр иностранных дел Сикорский достоин уважения за мир в Киеве, - пишет «Дзенник – Газета правна». Во первых, на практике сработал веймарский формат. Решительность Польши в желании урегулировать конфликт поддержали своим авторитетом Германия и Франция. Веймарский треугольник из дискуссионного клуба превратился в реальный инструмент международной политики. Во-вторых, было видно, что Сикорский был хорошо подготовлен к своей миссии. Без знаний о том, в каком состоянии находится режим Януковича, такой решительности бы не было. В третьих, Сикорскому удалось склонить Януковича к подписанию соглашения, которое рано или поздно стало бы причиной его упадка. Янукович – это уже история. Изначально президент Украины обманывал Сикорского в вопросе подписания договора об ассоциации с ЕС. Мы воспринимали его, как шахматиста. Он тем временем не придерживался правил. После каждого хода Янукович сбрасывал фигуры. В игре с оппозицией и Сикорским стал жертвой своей же тактики, которой искусно воспользовались его оппоненты. Сикорский заслуживает похвал», - читаем в «Дзеннике – Газете правной».
**
«Газета выборча» в своем последнем номере пишет о том, что в сложившейся ситуации Украине стоит готовиться к переговорам с Москвой. «Украинская революция мчится вперед быстрее, чем ны могли ожидать день или два назад. Режим Януковича на самом деле пал. Напомним, что его позиция за больше, чем десять часов до бегства из Киева европейским дипломатам казалась довольно таки сильной». Газета цитирует слова главы польского МИДа Радослава Сикорского, который эмоционально сказал представителям оппозиции на переговорах в Киеве «или подпишите соглашение, или будете мертвы». «Сегодня бегство кровавого Януковича приносит чувство удовлетворения, однако, если посмотреть на ситуацию хладнокровно, то стоит бояться того, что может произойти в ближайшие дни и недели. Выторгованное троицей из ЕС соглашение гарантировало спокойствие, тем временим в истории Украины наступило ускорение в направлении, которое трудно было предугадать. Можно перечислить три самых горячих фактора риска. Во первых, не исчезли противники Майдана. Самые сильные из них находятся на востоке Украины. Во-вторых, существует риск экономического упадка Украины. В третьих, не исчезла путинская Россия с ее старыми инструментами в геополитической игре». «Газета выборча» задается вопросом, что сделает Путин. «В большой степени события в ближайшем будущем будут зависеть от решений Кремля. Есть риск, что уже скоро Украина будет нуждаться в новых дипломатических переговорах, касающихся экономических вопросов и сохранения территориальной целостности. Киев не позволяет Европе перевести дух – самое время приготовиться к новым переговорам с участием ЕС и, возможно, США и России».
**
Олимпийским играм в Сочи посвящен редакционный комментарий в «Жечпосполитой». «Это были самые веселые и самые грустные игры за много лет. Самые веселые, потому что поляки превысили наши ожидания, не подвели наши звезды, появился новый герой – Збигнев Брудка (конькобежец, который неожиданно для всех завоевал «золото»). В газете читаем также о мало приятных моментах. – После Сочи уже, наверное, никто не рискнет говорить, что Олимпиада – это время надежды на что-то большее, чем медали. До их начала аналитики международной сцены убеждали, что пока проходит Олимпиада, на Украине не прольется кровь. Они были неправы – последние дни стали трагической игрой двух огней – олимпийского и того, что на Майдане. Они горели одновременно. Переключая каналы, на одном мы видели снайперов, целившихся в людей в Киеве, а на втором – прекрасно стреляющих украинских биатлонисток – слезы сами лились из глаз. Как Россия переварит олимпийское наследие – это совсем другой вопрос. В Сочи должны проходить соревнования Формулы 1, а гостиницы и горнолыжная инфраструктура может стать кладом или «путинскими деревнями», - читаем в «Жечпосполитой».
ек