Logo Polskiego Radia
Print

Причной падения бинга не была ни авраия, ни ошибка пилотов

PR dla Zagranicy
Iryna Kudriavtseva 10.09.2014 14:55
  • Обзор печати 10.09.mp3
В обзоре также о возможной ликивдации польских школ в Белоруссии и последвтсиях российского эмбарго на продовольствие.
www.planeria.pl

На первой полосе издание «Газета выборча» публикует статью «Боинг сбили россияне?» (со знаком вопроса). В ней читаем: «В понедельник вечером канал ВВС One показал материал с восточной Украины. Его автор – опытный журналист Джон Суини, создатель материалов о военных конфликтах». Он поехал в Донбасс и встретился там с очевидцами катастрофы малазийского боинга. «Британец разговаривал с тремя людьми, которые 17 июля видели ракетную установку Бук недалеко Донецка. Мы не знаем, кто они, поскольку очевидцы высказываются анонимно. Суини сказал только, что это гражданские лица и что они друг друга не знают. Один из них был свидетелем выгрузки системы Бук из грузовика в Снежном, около 16 километров от места падения самолета. Это было за 2 часа до выстрела ракеты, которая действует на расстоянии 32 километров и может попасть в цель на высоте 22 километров. По словам очевидца, солдаты, обслуживающие Бук, говорили на чистом русском языке. «Русский, на котором разговаривают на востоке Украины, отличается от русского, например, в Москве. (…) Было видно, что у них военная дисциплина, что совсем не было похоже на повстанцев (боевиков)». Обслуживающие противоздушную систему не имели на себе распознавательных знаков, «но этот метод – пишет издание – уже проверен россиянами во время аннексии Крыма, где появились тысячи зеленых человечков. Известно также, что перед падением боинга Москва отправила в Донецк регулярные военные отделения». Это выдали сами солдаты, многие из них вбрасывали фотографии в соцсети. Издание напоминает еще несколько фактов, которые указывают на то , что самелет сбили именно российские военные, цитирует также отчет расследования, который провели голландцы, и его вывод: «Причиной катастрофы малазийского боинга над восточной Украиной не была ни авария, ни ошибка пилотов. По нему ударило ( в него попало) большое количество внешних объектов», Пишет на своих страницах «Газета выборча».

***
«Жечпосполита» сообщает, что министерство образования Белоруссии подготовило поправки к закону об образовании. «Проект предусматривает, что со школ национальных меньшинств исчезнут предметы, преподаваемые на их языке: география, «человек, общество, государство», история Белоруссии и общая история. Эти уроки будут проходить на русском языке, поскольку этот язык преобладает в значительной части местных школ, либо на белорусском». Издание утверждает, что это «прежде всего, удар по польским школам в Гродненской области, потому что кроме поляков здесь только белорусские литовцы имеют свою школу, в которой преподавание ведется на языке меньшинства. У лидеров польской общественности нет сомнений, что если проект пройдет, то судьба польских школ будет предрешена. Закончится образование на польском языке, который в этих школах перейдет в статус иностранного языка». Белорусские поляки решили протестовать: написали петицию министру образования, начали собирать подписи против внесения новых поправок в закон об образовании. Газета цитирует слова белорусского философа Валентина Акудовича, который комментирует идею министерства. Он считает, что в течение многих веков самым важным врагом Российской империи была Речь Посполитая. Сегодняшняя Белоруссия приняла эту имперскую идеологию России, именно поэтому белорусские чиновники считают любые антипольские действия правильными, - пишет на своих страницах «Жечпосполита».

***
«Эмбарго ударит по Литве и России», - пишет «Жечпосполита» в своем бизнес приложении. «Зона влияния российского эмбарго на продовольственные товары – это прежде всего балтийские страны, Центральная Европа и Норвегия. Но также сама Россия, которой решение Кремля только в этом году будет стоить дополнительные 2% инфляции. Наиболее пострадает Литва, продовольственный экспорт которой в Россию дает 2,7% ВВП. (…) Для Польши и Венгрии эмбарго окажется менее ощутимым. В случае польского экспорта российский запрет охватывает всего лишь 0,54% продаваемой за рубеж продукции».

Kira

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты