Logo Polskiego Radia
Print

Поляризация политической сцены Европы

PR dla Zagranicy
Iryna Kudriavtseva 11.02.2015 15:38
  • Обзор печати 11.02.mp3
«Рост популярности левых политических партий на Юге подпитывает популярность правых националистических движений в странах Севера".

«Жечпосполита» по случаю 70-летия окончания Ялтинской конференции публикует интервью с историком Войцехом Рошковским, в котором он напомнил, что «польское правительство в эмиграции назвало Ялтинскую конференцию пятым разделом Польши. На ней было принято решение Большой Тройки, то есть Рузвельта, Черчилля и Сталина, касающееся изменений границ Польши и создания польского правительства национального единства. Большая Тройка в этом вопросе поступила вопреки декларации Рузвельта и Черчилля 1941 года. Польские границы и характер польского правительства были изменены без согласия поляков». Что касается изменения границ государства, то «Польша потеряла виленьское (вильнюсское), новогродское, полеское, волынское, станиславовское (ныне Ивано-вранковск) и львовское воеводства. (…) Взамен получила регионы Вармию и Мазуры, Западное Поморье и Нижнюю Силезию». Территориально Польша потеряла 75 тысяч квадратных километров – рассказал историк: «На востоке лишилась земель с меньшей плотностью населения, менее промышленных и с менее развитым сельским хозяйством. На западе получила территорию с большой промышленной инфраструктурой, но обворованной Советским Союзом». На вопрос газеты, почему с Польшей так поступили, историк ответил: «Черчилль и Рузвельт согласились с идеями Сталина вследствие проводимой ими политики по отношению к СССР во время войны. Они хотели использовать Советскую Армию для уничтожения Германии. Ущерб, нанесенный Польше, был ценой за участие СССР в разгроме Германии», - сказал Войцех Рошковский в интервью изданию «Жечпосполита».

***

«Одной их главных целей европейской интеграции после Второй мировой войны было избежание очередного военного конфликта», - пишет аналитик макроэкономики Петр Лысеня в издании «Дзенник. Газета правна». – Поначалу в интеграции участвовали немногие страны, но с течением времени их количество систематически росло. Венцом этого процесса стало присоединение к Европейскому Союзу стран Центрально-Восточной Европы, что символически дополнило объединение Старого Континента после Второй мировой войны». На данный момент, по мнению автора, наблюдается поляризация европейской политической сцены. Она показывает, что несмотря на многие годы интеграции сегодня невозможно говорить об европейской идентичности, которая облегчала бы решение актуальных политических и экономических проблем. «Мы дошли до такой ситуации, когда для того, чтобы выиграть выборы на периферии Европы, нужно создать социальную программу и отбросить какую-либо экономию… А ключом для победы в Германии, Финляндии и Голландии является твердая позиция по отношению к должникам на юге Европы. Такой расклад сужает место для компромисса и в ближайшие недели и месяцы приведет к увеличению разногласий (напряжений) по линии Север-Юг». Автор обращает внимание на то, что сегодняшняя ситуация значительно отличается от предыдущих эпизодов кризиса в зоне евро: «Рост популярности левых политических партий на Юге подпитывает популярность правых националистических движений в странах Севера. Последние высказываются за то, чтобы прекратить финансовую помощь южным странам, в частности, Греции. (…) Несколько лет назад кредиторами Греции были западноевропейские банки, но эту роль взяли на себя публичные институции. Такое изменение в структуре задолженностей не влияет на их величину, но уменьшает риски европейского банковского сектора. В 2011-12 годах выход Греции из еврозоны был бы катастрофой для многих европейских банков. Сегодня – это одна (хотя и не самая вероятная) из обсуждаемых версий выхода из кризиса», - пишет Петр Лысеня на страницах издания «Дзенник. Газета правна».

***

«Газета выборча» публикует интервью с премьером Польши Эвой Копач. По её мнению, никто не знает, каким будет итог встречи «в нормандском формате» в Минске по украинскому вопросу. «Нет гарантий, что Путин и Порошенко согласятся на предложение канцлера Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда». Премьер сообщила, что в понедельник президент Польши разговаривал с президентом Украины, а она – перед самой встерчей – с другими европейскими лидерам, в том числе с Ангелой Меркель. «Украинцы должны сами решить свою судьбу. Это президент Порошенко должен ответить на предложения и убедить остальных лидеров». Польских представителей на переговорах в Минске нет, но «Польша помогает Украине, сколько может. С нашим голосом (голосом Польши) считаются в ЕС. Именно Евросоюз принимает самые важные решения. В ЕС у нас всегда есть собственное мнение. У нас также есть собственные идеи, как конкретно помочь Украине», - сказала премьер Эва Копач в интервью «Газете выборчей».

Kira

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты