Ангела Мекрель устроила своим землякам в последние месяцы американские горки. В сентябре немцы хлебом и солью встречали первых беженцев. В стране наблюдалась огромная солидарность, кажется, большая часть общества хотела помочь иностранцам.
Спустя месяц немцы заметили, что не справляются с проблемой, что не могут дать беженцам крышу над головой, а иногда и проточную воду.
Сейчас появилось дело Кельна, в котором в новогоднюю ночь мигранты охотились на девушек, нападали, вырывали сумочки и телефоны. Полиция реагировала на это лениво, хаотично, была беспомощной. СМИ молчали о произошедшем несколько дней.
Сейчас канцлер действует под влиянием неожидаемых событий. Ее партия хочет ужесточить уголовный кодекс, быстрее депортировать иностранцев и преступников и, что кажется маловероятным, ограничить число тех, кто приезжает в Германию.
От того, как будет развиваться кельнский скандал, может зависеть будущее госпожи канцлер.
Проблема касается не только рейтинга. Полиция и власти города (до сих пор не известно почему) четыре дня медлили, прежде, нежели сообщили о случившемся общественности.
Многие в Германии уверены, в том, что официальный Берлин дал СМИ команду молчать, рассчитывая на то, что все утихнет.
У Германии впереди тяжелый год. Лондон решает, выходить ли ему из ЕС и требует новых привилегий. После терактов в Париже Шенгенская зона трещит по швам, во многих странах к власти приходят (или уже пришли) популисты. А иностранцы тем временем продолжают ехать в направлении Германии.
В этом смысле неожиданные и серьезные проблемы Ангелы Меркель в ее стране – это действительно плохая новость. Для Европы, которой нужна стабильность и сильный лидер. Для Польши, потому что настолько пропольского и понимающего наши проблемы канцлера ранее не было.
ek