Logo Polskiego Radia
Print

Пресса за понедельник, 17 июля

PR dla Zagranicy
Iryna Kudriavtseva 17.07.2017 12:10
  • Обзор печати 17.07.mp3
Комментарий воскресных протестов. Лавирование Турции между НАТО и Россией. Эстония создала идеологию на доступе к интернету.
фото: pixabay.com/domena publiczna

Польские газеты комментируют протесты, которые состоялись в Варшаве у Сейма и в Кракове на площади Главный Рынок, против планируемых изменений в польской системе правосудия. Gazeta Polska Codziennie в статье «До миллиона не хватило им 995,5 тысяч» пишет, что несмотря на то, что антиправительственные СМИ объявили конец демократии, на демонстрации не вышли миллионы людей, как заявляли организаторы. Как утверждает газета, политики оппозиции просят о помощи заграницу и тайно готовят действия, которые должны парализовать (заблокировать) работу Сейма. Gazeta Wyborcza на первой полосе в статье «Защищаем закон» пишет, что протест под Сеймом будет продолжаться. Оппозиция заявляет об общем избирательном списке, а окружение президента боится, что после реформы (это слово напечатано в кавычках) правосудия Збигнев Зёбро (министр юстиции) получит слишком большую власть. Rzeczpospolita в свою очередь пишет, что созванный на скорую руку, практически без подготовки, протест оппозиции у Сейма должен был стать проверкой, насколько резонансным в обществе является вопрос реформы правосудия. Кроме того, по мнению издания, численность демонстрантов была достаточной для того, чтобы правящему лагерю было сложно говорить о проигрыше на счет явки. По данным полиции, в кульминационном моменте протеста в Варшаве присутствовало 4,5 тысяч человек, к этому нужно добавить еще несколько тысяч человек в Кракове. Хотя перед Сеймом, который был ограждён металлическими барьерами и охраняем сотнями полицейских, звучала острая риторика, то выступления лидеров оппозиционных партий не вызвало больших эмоций у людей. Зато Rzeczpospolita отмечает единство – по крайней мере в декларациях – между политическими оппозиционными лидерами.
***
Gazeta Wyborcza пишет, что в турецкой армии увеличилось влияние фракции генералов, которые делают ставку на сотрудничество с Россией, и что Турция постепенно становится нагрузкой для НАТО. Неделю назад президент Турции Эрдоган в интервью немецкому изданию Die Zeit на вопрос, кому он больше доверяет Путину или Трампу, ответил: не заставляйте нас делать выбор. Эти слова, по мнению газеты, можно воспринимать как мотто стратегии Анкары: лавирование между соревнующимися между собой державами в надежде, что какая-то из них в конце концов предоставит Эрдогану помощь на его условиях. «Вместо того, чтобы интегрировать свою армию с НАТО, Турция начинает интегрировать её с Россией. Нельзя недооценивать тот риск, что при посредничестве Анкары Кремль получит доступ к секретной информации Североатлантического альянса». С военной точки зрения, издание отмечает, что у НАТО уже давно нет никакой пользы от Турции. Несмотря на то, что турецкая армия по своей силе занимает четвертое место после таких стран Альянса, как США, Франция и Великобритания, а по численности –второе после американской, то её участие в операциях НАТО мизерное. Например в операциях в Косове участие турецких солдат составило 7%, а в Афганистане – 4%. Самым важным активом Турции является военная авиабаза Инджирлик, но Анкара неохотно дает разрешение на её использование в военных операциях. Еще не было случая, чтобы из НАТО удалили какую-то страну. Нет таких процедур, нет прецедента, но самое важное – Альянс не хочет терять плацдарма, находящегося настолько близко от военного театра на Ближнем Востоке и Черном море. Поэтому Турция может и далее уменьшать свою активность в Альянсе, не переставая при этом черпать пользу из членства в НАТО, - пишет на своих страницах Gazeta Wyborcza.
***
Rzeczpospolita публикует статью «Цифровая свобода Таллинна». В ней читаем: «в Европе есть страна, которая на доступе к интернету создала свою идеологию. Эта страна первая в мире доступ к интернету занесла в список прав человека». Речь идет об Эстонии. «В этой стране только три вида административных актов невозможно пропустить через всемирную сеть: лично нужно явиться для заключения брака, в случае переезда или продажи дома. Бумажных реестров нет, даже прописка существует только в интернете». В выборах 32% граждан голосует через интернет. Все, кто посещают Эстонию, задают один и тот же вопрос: почему именно здесь? Что особенного в этой маленькой северной стране, что его жители согласились на так далеко идущую цифровую реформу? Эстонцы считают, что они ничем не отличаются от других, просто в определенный момент они поняли, что интернет-революцию невозможно удержать. Однако, отмечает Rzeczpospolita, в Эстонии на факультетах, завязанных с телеинформатикой, учится – в процентном соотношении – в два раза больше студентов, чем в других развитых странах, а стартапов на одного жителя приходится больше из всех стран ЕС.

Польские газеты комментируют протесты, которые состоялись в Варшаве у Сейма и в Кракове на площади Главный Рынок, против планируемых изменений в польской системе правосудия. Gazeta Polska Codziennie в статье «До миллиона не хватило им 995,5 тысяч» пишет, что несмотря на то, что антиправительственные СМИ объявили конец демократии, на демонстрации не вышли миллионы людей, как заявляли организаторы. Как утверждает газета, политики оппозиции просят сейчас помощь у заграницы и тайно готовят действия, которые должны парализовать (заблокировать) работу Сейма. Gazeta Wyborcza на первой полосе в статье «Защищаем закон» пишет, что протест под Сеймом будет продолжаться. Оппозиция заявляет об общем избирательном списке, а окружение президента боится, что после реформы (это слово напечатано в кавычках) правосудия Збигнев Зёбро (министр юстиции) получит слишком большую власть. Rzeczpospolita, в свою очередь, в статье «Оппозиция почти объединенная», пишет, что созванный на скорую руку, практически без подготовки, протест оппозиции у Сейма должен был стать проверкой, насколько резонансным в обществе является вопрос реформы правосудия. Кроме того, по мнению издания, численность демонстрантов была достаточной для того, чтобы правящему лагерю было сложно говорить о проигрыше на счет явки. По данным полиции, в кульминационном моменте протеста в Варшаве присутствовало 4,5 тысяч человек, к этому нужно добавить еще несколько тысяч человек в Кракове. Хотя перед Сеймом, который был ограждён металлическими барьерами и охраняем сотнями полицейских, звучала острая риторика, то выступления лидеров оппозиционных партий не вызвали больших эмоций у людей. Зато Rzeczpospolita отмечает единство – по крайней мере в декларациях – между политическими оппозиционными лидерами.

***

Gazeta Wyborcza пишет, что в турецкой армии увеличилось влияние фракции генералов, которые делают ставку на сотрудничество с Россией, и что Турция постепенно становится нагрузкой для НАТО. Неделю назад президент Турции Эрдоган в интервью немецкому изданию Die Zeit на вопрос, кому он больше доверяет - Путину или Трампу, ответил: не заставляйте нас делать выбор. Эти слова, по мнению газеты, можно воспринимать как мотто стратегии Анкары: лавирование между соревнующимися между собой державами в надежде, что какая-то из них в конце концов предоставит Эрдогану помощь на его условиях. «Вместо того, чтобы интегрировать свою армию с НАТО, Турция начинает интегрировать её с Россией. Нельзя недооценивать тот риск, что при посредничестве Анкары Кремль получит доступ к секретной информации Североатлантического альянса». С военной точки зрения, издание отмечает, что у НАТО уже давно нет никакой пользы от Турции. Несмотря на то, что турецкая армия по своей силе занимает четвертое место после таких стран Альянса, как США, Франция и Великобритания, а по численности –второе после американской, её участие в операциях НАТО мизерное. Например, в операциях в Косове участие турецких солдат составило 7%, а в Афганистане – 4%. Самым важным активом Турции является военная авиабаза Инджирлик, но Анкара неохотно дает разрешение на её использование в военных операциях. Еще не было случая, чтобы из НАТО удалили какую-то страну. Нет таких процедур, нет прецедента, но самое важное – Альянс не хочет терять плацдарма, находящегося очень близко от военного театра на Ближнем Востоке и в Черном море. Поэтому Турция может и далее уменьшать свою активность в Альянсе, не переставая при этом черпать пользу из членства в НАТО, - пишет на своих страницах Gazeta Wyborcza.

***

Rzeczpospolita публикует статью «Цифровая свобода Таллинна». В ней читаем: «в Европе есть страна, которая на доступе к интернету создала свою идеологию. Эта страна первая в мире доступ к интернету занесла в список прав человека». Речь идет об Эстонии. «В этой стране только три вида административных актов невозможно заключить через всемирную сеть: лично нужно явиться для заключения брака, в случае переезда или продажи дома. Бумажных реестров нет, даже прописка существует только в интернете». В выборах 32% граждан голосует через интернет. Все, кто посещают Эстонию, задают один и тот же вопрос: почему именно здесь? Что особенного в этой маленькой северной стране, что её жители согласились на так далеко идущую цифровую реформу? Эстонцы считают, что они ничем не отличаются от других, просто в определенный момент они поняли, что интернет-революцию невозможно удержать. Однако, отмечает Rzeczpospolita, в Эстонии на факультетах, завязанных с телеинформатикой, учится – в процентном соотношении – в два раза больше студентов, чем в других развитых странах, а стартапов на одного жителя приходится больше из всех стран ЕС.

ik

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты