Dziennik Gazeta Prawna комментирует поправки к закону об Институте национальной памяти, принятые Сеймом на прошлой неделе, которые защищают Польшу и польский народ от исторической клеветы.
«У нас есть право делать замечания и даже в границах нашей юрисдикции наказывать тех, кто утверждает, что в 1939-1945 гг. в период немецкой оккупации Польши, существовали польские лагеря смерти или что польский народ или польское государство принимали участие в преступлениях, совершенных Третьим рейхом. Даже если лидер израильской оппозиции иного мнения». Издание обращает внимание, что не было польских концлагерей, а были немецкие, в управление которыми входили немцы, австрийцы и другие пособники Гитлера. Среди них не было поляков. Поляки, как и великое число евреев и представителей других порабощенных народов, находились в бараках и за колючей проволокой, а не на сторожевых вышках. Лагеря были созданы на территориях оккупированной Польши и в других местах. Польское государство, действующее в подполье, не только не поддерживало немцев, – совершенно иначе, нежели например французский режим Петена или другие союзники нацистов – а информировало мир о массовых убийствах евреев и помогало им. Более того, на польских землях – иначе, нежели в странах Западной Европы – какая-либо помощь евреем каралась смертью, причем к этому немецкими оккупантами применялся принцип коллективной ответственности. Прятание Анны Франк и её семьи в Амстердаме и помощь еврейским семьям в Варшаве – это не было одно и то же. Несмотря на это многие поляки, рискуя собственной жизнью, спасало евреев. Польша имеет право противиться нелепому вранью или сокращенным определениям, которые несут в себе зерно лжи. Короче говоря, имеет право бороться с «польскими лагерями смерти» и подобным идиотизмом. У неё нет права игнорировать истории, - заключает Dziennik Gazeta Prawna в статье «Ложь и трудная история».
В другой статье издание поясняет правовую сторону вопроса: не подлежит наказанию само использование выражения «польский лагерь смерти», так как оно не является равнозначным приписыванию полякам совершения конкретного преступления. Не подлежит также наказанию тот, кто в своих высказываниях обвиняет в преступлении конкретного поляка или конкретную группу поляков (например, жителей какой-то местности), но если этот человек возлагает вину на весь польский народ, то его высказывание можно интерпретировать как попытку выставить поляков соучастниками преступлений нацистов, а это будет караться согласно новому закону.
***
Rzeczpospolita публикует статью «Тролли путина в игре за Белый Дом». В ней читаем, что перед президентскими выборами в США в 2016 году в социальной сети Facebook было создано 13 публичных профилей, связанных с Агентством интернет-исследований (Internet Research Agency), российским субъектом, ответственным за распространение информации, управляемой Кремлем, цель которой – влияние на результаты выборов. Это Агентство со временем назвали Фабрикой троллей, потому что в нем работают люди, которые с помощью фальшивых профилей управляют диалогом в социальных сетях. Кроме инициированных дискуссий они создавали анонсы и приглашения на политические мероприятия, которые увидели 338 тысяч человек, более 62,5 тысяч подтвердило желание участие в них. Такие данные оказались в отчете Facebook, переданном комиссии американского Сената. На прошлой неделе также Twitter на нескольких примерах показал, каким образом российская сторона влияла на сознание американских пользователей портала. Издание отмечает, что с помощью Twitter 667 тысяч жителей США не только следили за президентскими выборами, но и реагировали или делились сообщениями, распространяемыми российским правительством. В свою очередь компания Google, которая предоставила свои социальные платформы российским троллям оправдывается тем, что ей сложно было отличить фальшивые аккаунты, пропагандирующие политику Кремля, от независимых правдивых активистов. А вот Twitter признал, что пропаганда, которая распространялась через фальшивые профили, управляемые Россией, является вызовом для демократических обществ во всем мире, - пишет Rzeczpospolita.
***
«Мадрид: вернись в страну, Пучдемон». Статью с таким заглавием публикует Gazeta Wyborcza. Речь идет о том, что бывший премьер Каталонии Карлес Пучдемон может быть вновь занять этот пост только в случае личного присутствия. Такое решение принял Конституционный суд Испании. Ранее сторонники Пучдемона заявили, что Пучдемон может управлять регионом дистанционно. На досрочных парламентских выборах 21 декабря прошлого года победу одержали сторонники независимости региона во главе с Пучдемоном. На данный момент он скрывается в Бельгии, что осложняет его переизбрание. Но если Пучдемон вернется в Испанию, то будет арестован.
Dziennik Gazeta Prawna комментирует поправки к закону об Институте национальной памяти, принятые Сеймом на прошлой неделе, которые защищают Польшу и польский народ от исторической клеветы. «У нас есть право делать замечания и даже в границах нашей юрисдикции наказывать тех, кто утверждает, что в 1939-1945 гг. в период немецкой оккупации Польши, существовали польские лагеря смерти или что польский народ или польское государство принимали участие в преступлениях, совершенных Третьим рейхом. Даже если лидер израильской оппозиции иного мнения». Издание обращает внимание, что не было польских концлагерей, а были немецкие, в управление которыми входили немцы, австрийцы и другие пособники Гитлера. Среди них не было поляков. Поляки, как и великое число евреев и представителей других порабощенных народов, находились в бараках и за колючей проволокой, а не на сторожевых вышках. Лагеря были созданы на территориях оккупированной Польши и в других местах. Польское государство, действующее в подполье, не только не поддерживало немцев, – совершенно иначе, нежели например французский режим Петена или другие союзники нацистов – а информировало мир о массовых убийствах евреев и помогало им. Более того, на польских землях – иначе, нежели в странах Западной Европы – какая-либо помощь евреям каралась смертью, причем к этому немецкими оккупантами применялся принцип коллективной ответственности. Прятание Анны Франк и её семьи в Амстердаме и помощь еврейским семьям в Варшаве – это не было одно и то же. Несмотря на это многие поляки, рискуя собственной жизнью, спасали евреев. Польша имеет право противиться нелепому вранью или сокращенным определениям, которые несут в себе зерно лжи. Короче говоря, имеет право бороться с «польскими лагерями смерти» и подобным идиотизмом. У неё нет права игнорировать истории, - заключает Dziennik Gazeta Prawna в статье «Ложь и трудная история».
В другой статье издание поясняет правовую сторону вопроса: не подлежит наказанию само использование выражения «польский лагерь смерти», так как оно не является равнозначным приписыванию полякам совершения конкретного преступления. Не подлежит также наказанию тот, кто в своих высказываниях обвиняет в преступлении конкретного поляка или конкретную группу поляков (например, жителей какой-то местности), но если этот человек возлагает вину на весь польский народ, то его высказывание можно интерпретировать как попытку выставить поляков соучастниками преступлений нацистов, а это будет караться согласно новому закону.
***
Rzeczpospolita публикует статью «Тролли путина в игре за Белый Дом». В ней читаем, что перед президентскими выборами в США в 2016 году в социальной сети Facebook было создано 13 публичных профилей, связанных с Агентством интернет-исследований (Internet Research Agency), российским субъектом, ответственным за распространение информации, управляемой Кремлем, цель которой – влияние на результаты выборов. Это Агентство со временем назвали Фабрикой троллей, потому что в нем работают люди, которые с помощью фальшивых профилей управляют диалогом в социальных сетях. Кроме инициированных дискуссий они создавали анонсы и приглашения на политические мероприятия, которые увидели 338 тысяч человек, более 62,5 тысяч подтвердило желание участия в них. Такие данные оказались в отчете Facebook, переданном комиссии американского Сената. На прошлой неделе также Twitter на нескольких примерах показал, каким образом российская сторона влияла на сознание американских пользователей портала. Издание отмечает, что с помощью Twitter 667 тысяч жителей США не только следили за президентскими выборами, но и реагировали или делились сообщениями, распространяемыми российским правительством. В свою очередь компания Google, которая предоставила свои социальные платформы российским троллям, оправдывается тем, что ей сложно было отличить фальшивые аккаунты, пропагандирующие политику Кремля, от независимых правдивых активистов. А вот Twitter признал, что пропаганда, которая распространялась через фальшивые профили, управляемые Россией, является вызовом для демократических обществ во всем мире, - пишет Rzeczpospolita.
***
«Мадрид: вернись в страну, Пучдемон». Статью с таким заглавием публикует Gazeta Wyborcza. Речь идет о том, что бывший премьер Каталонии Карлес Пучдемон может вновь занять этот пост только в случае личного присутствия. Такое решение принял Конституционный суд Испании. Ранее сторонники Пучдемона заявили, что Пучдемон может управлять регионом дистанционно. На досрочных парламентских выборах 21 декабря прошлого года победу одержали сторонники независимости региона во главе с Пучдемоном. На данный момент он скрывается в Бельгии, что осложняет его переизбрание. Но если Пучдемон вернется в Испанию, то будет арестован.
ik