Снижается количество газа, импортируемого Польшей из России. Этой теме посвящена статья в издании Dziennik Gazeta Prawna. Как отмечает газета, в 2018 году Польша импортировала чуть более 9 млрд кубометров газа из России — это на 6 процентов меньше, чем в 2017-м. Однако пока что топливо из России составляет две трети закупок газа за границей.
В то же время растет количество сырья, закупаемого в Катаре, Норвегии и США через специально построенный терминал в Свиноуйсце. В названных трех странах в 2018 году было приобретено более 2,7 млрд кубометров газа. В сравнении с 2017 годом это больше на 58 процентов.
Из Германии и с южного направления было приобретено почти 1,8 млрд кубометров газа, однако это меньше, чем в 2017 году.
Как отмечает Dziennik Gazeta Prawna, Польша идет по пути, провозглашенному предыдущими правительствами страны — формирования энергетической независимости от России.
Как пишет газета, может встать вопрос о том, чтобы вообще прекратить сотрудничество с российским поставщиком газа — компанией «Газпром» — с 2022 года, когда заканчивается контракт, подписанный между Польшей и российской корпорацией.
***
Газета Rzeczpospolita публикует материал о зарплатах в Национальном банке Польши. Из него следует, что на зарплаты сотрудникам шла примерно половина доходов нацбанка. В 2014 году были приняты меры по борьбе с этим явлением.
В 2018 году среднемесячная зарплата директора НБП без вычета налогов составляла 37 тыс. злотых (почти 8 650 евро).
Еще одно обстоятельство, на которое обращает внимание Rzeczpospolita, — это то, что с тех пор, как нацбанк возглавил Адам Гляпиньский, здесь начали расти зарплаты, хотя количество сотрудников уменьшилось.
И в то же время, пишет Rzeczpospolita, финансовые результаты нацбанка за 2017 год были отрицательные.
***
Издание Gazeta Polska обращает внимание на ситуацию, сложившуюся, в частности, в Варшаве, когда во время «декоммунизации» были изменены названия некоторых столичных магистралей, а затем было принято решение частично вернуться к прежнему статус-кво.
Как отмечает Gazeta Polska, в названиях улиц отображается политическая борьба. От нее, как полагает газета, свободны американцы, присваивающие улицам номера. Этот опыт повторил в Польше город Анин, в котором аж 12 улиц, носящих название Попшечна, т.е. Поперечная.
Gazeta Polska обращает внимание на то, что во многих странах мира проблема названий вызывает споры.
Так, в Париже площадь имени короля Людовика XV переименовали в площадь Революции, затем в пл. Согласия, потом вновь назвали в честь короля — Людовика XVI, которого ранее на этом месте казнили, ну, а, в конце концов, опять назвали площадью Согласия.
Что-то похожее произошло с варшавской Саксонской площадью — placem Saskim, который носил имена Пилсудского, Гитлера, затем, во времена ПНР, был пл. Победы, а сейчас вновь носит имя Пилсудского.
Gazeta Polska отмечает, что очень трудно объективно оценить заслуги того или иного деятеля, чтобы присвоить его имя улице или площади.
В Польше принято присваивать имя какого-либо человека улице лишь спустя пять лет после его смерти, а исключение было сделано лишь однажды — для папы римского Иоанна Павла II, имя которого носит аллея — проспект — в Варшаве.
Однако, сожалеет Gazeta Polska, в Варшаве нет консенсуса по поводу аллеи в честь бывшего президента Польши Леха Качиньского, который в свое время также являлся мэром Варшавы. Хотя есть улица в честь мэра Варшавы периода Российской империи Сократа Старинкевича и площадь имени президента довоенной Польши Нарутовича, занимавшего свою должность всего пару дней.
vk