Logo Polskiego Radia
Print

Визит вице-премьера Италии Маттео Сальвини в Варшаву

PR dla Zagranicy
Irina Zawisza 10.01.2019 14:40
  • Анджей Халицкий и Ян Дзедзичак о встрече Сальвини-Качиньский.
Комментарии политиков о встрече вице-премьера Италии Маттео Сальвини и главы ПиС Ярослава Качиньского.
Автомобиль с вице-премьером Италии Маттео Сальвини выезжает из офиса ПиС после встречи с председателем ПиС Ярославом Качиньским. Автомобиль с вице-премьером Италии Маттео Сальвини выезжает из офиса ПиС после встречи с председателем ПиС Ярославом Качиньским. Фото: PAP/Jacek Turczyk

В среду в Варшаве состоялась встреча председателя правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского с вице-премьером Италии Маттео Сальвини. Итальянский вице-премьер говорил с лидером ПиС о Европе будущего и о том, как он сказал после встречи - о придании смысла европейской мечте, которая в последние годы, по его мнению, задавлена бюрократией.

Прокомментировать встречу Польское Радио пригласило политиков - Яна Дзедзичака, депутата ПиС и Анджея Халицкого, депутата оппозиционной «Гражданской платформы».

- В течение нескольких дней фамилия итальянского вице-премьера, министра внутренних дел Италии и главы партии правого толка «Лига» (ранее «Северной лиги») Сальвини звучит в польских СМИ с необыкновенной частотой по причине его встречи с председателем ПиС. Действительно ли этот визит заслуживает такого внимания? Анджей Халицкий:

Анджей Халицкий: Безусловно. У нас очень важный год - год выборов в Европейский парламент. И я считаю фундаментальной и связанной с национальной безопасностью Польши альтернативу: или так называемый «полексит», реализованный, как формулирует Сальвини, путем размонтирования Европейского союза, чтобы национальные государства, не связанные никакими общими правилами и стандартами, могли свободно делать то, что хотят, или будем строить нашу безопасность и развитие. Но безопасность - подчеркну- в особенности. Потому что таким путем, неевропейским, пошли когда-то Беларусь и Украина, и заплатили за это высокую цену.

- Ваш партийный коллега Славомир Нитрас сделал по поводу этой встречи такое сравнение: это так, как если бы польское правительство заключало «тайное соглашение с Муссолини». Не кажется ли Вам это сравнение неуместным, если не сказать больше?

Анджей Халицкий: Мы не говорим сейчас о правительстве, поскольку лидер «Лиги Севера», хотя и занимающий пост вице-премьера и министра внутренних дел, приехал к Ярославу Качиньскому - председателю, да, действительно очень важной, правящей в Польше партии, чтобы поговорить об «интернационале», который он собирает уже много дней, даже с участием неонацистских организаций, чтобы вбить клин в «бункер», как он называет Европейский союз. И это многое говорит о стилистике его действий. Напомню, что кроме организаций тех государств, которые являются членами Европейского союза, Сальвини подписал в прошлом году соглашение также с «Единой Россией».

- Однако, он не может создать фракцию с «Единой Россией» в Европейском парламенте... Но действительно ли такая новая фракция, или, как сказал депутат Анджей Халицкий, «интернационал» готовится с участием партии Ярослава Качиньского «Право и справедливость» и «Лиги» Маттео Сальвини?

Ян Дзедзичак: Если господин депутат Нитрас говорит, что этот чутьли не пакт с Муссолини, то пользуясь такого же рода формулировкой Радослава Сикорского (бывшего министра иностранных дел Польши - прим. Ред), который назвал газопровод Норд-Стрим «новым пактом Молотова-Риббентропа», с тем же успехом можно сказать, что правительство «Гражданской платформы» поддерживало пакт Молотова-Риббентропа». Это та же степень абсурда. В результате деятельности коалиционных партнеров «Гражданской платформы» - Польской крестьянской партии и Ангелы Меркель построен один Норд-Стрим, а сейчас строится второй - антипольский, антирегиональный. А если о визите вице-премьера Италии говорить серьезно, то речь действительно идет о перспективах Евросоюза. Встреча в Варшаве не давала готовых рецептов, но это была встреча двух очень популярных политиков, лидеров двух самых влиятельных партий в ЕС. Напомню, что Маттео Сальвини возглавляет партию, имеющую 60% поддержки итальянцев. Наша партия «Право и справедливость» также имеет большую поддержку - между 40 и 50%. Думаю, многие партии на Западе Европы могут ПиС только позавидовать. А что можно сказать о необходимости польско-итальянского сотрудничества? Италия - это третья экономика зоны евро, а после выхода Великобритании - третья экономика во всем Европейском Союзе. Италия вместе с Польшей стоят в первой пятерке крупнейших стран ЕС. Также Италия - торговый партнер Польши номер три среди всех торговых партнеров в мире после Германии и Китая. Есть, о чем говорить. Масштаб итальянских инвестиций в Польше можно назвать гигантским.

- Тем не менее, это не был визит правительственного характера, несмотря на то, что Маттео Сальвини встретился с министром внутренних дел и администрации Польши Иоахимом Брудзиньским, и с премьером Матеушем Моравецким. Похоже, что вице-премьер Италии встретился с ними некоторым образом «пользуясь случаем» главной встречи с Ярославом Качиньским?

Ян Дзедзичак: Первый элемент, компонент этой встречи был правительственным. Второй - встреча лидеров двух самых популярных партий в ЕС - «Лиги» и «Права и справедливости». Вице-премьер Сальвини сам просил об этой встрече, председатель Качиньский согласился. А разве можно не согласится, если идет игра о 22-х миллиардах евро в год и таком важном инвесторе, каким является Италия. Еще надо подчеркнуть, что с вице-премьером Сальвини встречается каждый серьезный политик - лидеры Великобритании, Германии, Израиля. Причем, не просто встречаются, а просят о встрече. А в данном случае господин Сальвини сам выступил с инициативой встречи с Ярославом Качиньским.

- Но всё-таки, можете ли Вы ответить на вопрос: «Право и справедливость» действительно хочет, или скажу иначе - не отказывается от того, чтобы быть в одной фракции с политиком, который так близок с Россией?

Ян Дзедзичак: Мы хотим сотрудничать с Италией. Действительно, все итальянцы, будь то то итальянские так называемые постхристианские демократы, социалисты, движение «Пяти звезд» или «Лига» господина Сальвини находятся в близких отношениях с Россией. Но хочу напомнить, что Сильвио Берлускони - политик, который находится в одной фракции с «Гражданской платформой» и Польской крестьянской партией, был один из ближайших сотрудников Владимира Путина. Более того, он ездил к Владимиру Путину даже после окончания своей работы в должности премьера. При этом итальянское правительство не голосовало против санкций в отношении России, и это надо подчеркнуть. А Польша из всех стран ЕС наиболее близка идее отцов-основателей ЕС. Если мы прочитаем трактаты, договоры, концепции Шумана, Аденауэра, Гаспера - тех, кто создавал Европейский союз, то увидим, что Польша и правительство ПиС ближе всего к их идеалам. Их идеи предполагали сообщество национальных суверенных государств, а не федеральное сверхгосударство. И еще я должен сказать, что высказанные здесь слова депутата Анджея Халицкого о якобы «полексите» - это умышленная ложь оппозиции. Оппозиция не может ничего предложить. ПиС в 2003 году голосовало за вступление Польши в ЕС и видит это как сообщество государств, объединенных союзом в области экономики и безопасности.

PR3/iza

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты