Logo Polskiego Radia
Print

"Путин продолжает делать хорошую мину при плохой игре"

PR dla Zagranicy
Iryna Kudriavtseva 16.04.2015 16:55
  • L. Jasina.mp3
Польский публицист: путинская пропаганда скоро уже не в состоянии будет прикрывать развал российской экономики.
Публицист Лукаш ЯсинаПублицист Лукаш Ясинафото: www.polskieradio.pl

Президент России Владимир Путин в четверг провел очередную – 13-ю по счету – телевизионную «прямую линию», на которой отвечал на вопросы граждан. Мы связались по телефону с польским публицистом Лукашом Ясиной из изданий «Либеральная культура» и Newsweek и попросили прокомментировать как некоторые высказывания российского президента, так и «прямую линию» в целом:

Владимир Путин по-прежнему прекрасно владеет собой, справляется с эмоциями – по крайней мере, внешне. Он по-прежнему тот Владимир Путин, которого мы помним из предыдущих «прямых линий», которых было уже более 10. Всё было прекрасно поставлено. Я под впечатлением высокого профессионализма российских пропагандистов.

Говоря о санкциях со стороны Запада против России, Владимир Путин отметил, что и без них в стране сложилась – цитирую: «однобокая экономика», и что «правительству и Центральному банку эти санкции помогли»…

Это спектр российской пропаганды, которая появилась в последние несколько дней. Очень часто по российскому телевидению, по радио, в прессе появляется информация о том, как санкции, введенные Европейским Союзом и Соединенными Штатами привели к оживлению российского производства пищевых продуктов, промышленных товаров и к развитию российского ноу-хау. Но это только аспект пропаганды, потому что – пока – это невозможно доказать с помощью твердых статистических данных. Российская экономика разваливается, а вслед за ней разваливаются экономики, которые тесно с ней же связаны – например, белорусская экономика. Пропаганда Владимира Путина скоро уже не в состоянии будет это прикрывать.

Кроме того, Путин сказал, что напрямую санкции уже не связаны с Украиной. Вот цитата: «Потому что сейчас нужно выполнять минские договоренности. Мы-то все делаем, чтобы их выполнять. Киевские власти не спешат с этим, а санкции в отношении нас сохраняются», — заявил Путин.

Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Это слова Геббельса, министра пропаганды фашистской Германии. К сожалению, это в какой-то степени относится и к Владимиру Путину. Он много раз повторяет ложь, чтобы в неё поверили его собственные граждане. Он вынужден поддерживать убеждение, что Россия является невинной жертвой агрессивной пропаганды стран Запада, что Россия несет в Украину мир и не имеет ничего общего с содеянными там преступлениями. Владимир Путин вынужден придерживаться этой линии, что и делал во время сегодняшней «прямой линии».

Еще одно заявление российского президента касается роста оттока капитала из России. Путин сказал, что по итогам 2014 года в этом нет ничего катастрофического. Не противоречит ли это простым законам развития экономики?

Станет ли это катастрофой, мы сможем убедиться в течение ближайших нескольких лет. Россия не располагает достаточным количеством капитала, чтобы восполнить выводимый капитал. Как бы там ни было, деньги, вывезенные российскими бизнесменами из своей страны, тоже не вернутся в Россию. Путин продолжает делать хорошую мину при плохой игре. Российское общество перестанет ему верить, когда начнет ощущать на своей шкуре последствия экономической катастрофы.

Российское общество – надо сказать – искренне доверяет своему президенту. Является ли это только лишь результатом пропаганды?

Не только… Думаю, что на этот вопрос хорошо бы ответили историки. Российское общество хочет верить своему лидеру. Российское общество верило лидерам, которые были значительно хуже, чем Путин: Ленину, Сталину, царям… На данный момент российское общество стало жертвой своих собственных политических традиций, которые диктуют ему уважать авторитет власти. Но в российской традиции есть также и другое: когда всё начинает разваливаться, когда начинается падение государства, авторитет власти тоже начинает рушиться. Поэтому поддержка власти обществом, которая достигает порой 100%, или, как сейчас, Путина – более 80%, очень быстро исчезает. Если в России начнется серьезный кризис, то от веры в слова Путина не останется и следа.

В украинской да и в польской прессе в последнее время стали появляться заголовки следующего содержания: «конец Путина близок», «режим Путина скоро рухнет» и так далее... Насколько они обоснованы?

Украинская пресса в принципе не совсем объективна, потому что она работает в стране, которая ведет войну – по крайней мере, на уровне пропаганды – с Владимиром Путиным. У нас (в Польше) тоже, с некоторой точки зрения, не все вполне объективно. На данный момент мы уверены в одном: если Владимир Путин не изменит своей политики, то наступит его конец. Но ни один здравомыслящий человек, который хоть что-то понимает, что происходит в российской политике, не может предвидеть, когда этот конец наступит, потому что это зависит от очень многих факторов. Конец Путина может наступить и в этом году, а может и через 10 лет.

Если говорить о положительной стороне «прямой линии» Путина, то чтобы Вы отметили?

Как я уже говорил вначале, самое положительное в выступлении было то, что по нему было видно профессионализм российских информационных служб и то, что Путин победил какие-то свои внутренние кризисы, что он умеет играть роль доброго и счастливого политика. С точки зрения содержания, как обычно, всех нас восхитила прекрасная подготовка российского президента к ответам на – так или иначе импровизированные – вопросы.

А для Вас лично что-то было неожиданным?

Признаюсь, что я – постоянный зритель «прямых линий» Путина уже много лет, и сложно сказать, что для меня было что-то неожиданным. Скажу прямо: меня абсолютно ничто не удивило. Это было то же самое, что мы слышим с 2000 года.

Беседу вела Ирина Кудрявцева

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты