Logo Polskiego Radia
Print

Эксперты: реальных санкций против России нет

PR dla Zagranicy
Iryna Kudriavtseva 10.06.2015 16:30
  • Sankcje.mp3
"Из-за того что санкции существуют только на словах, они еще больше цементируют режим Путина, для российской пропаганды – это прекрасный инструмент".
Слева на право: Мариуш Павляк, главный экономист Союза предпринимателей и работодателей, Павел Добровольский, эксперт Института Собеского, и Павел Майтковский, главный аналитик Центра финансов AvivaFoto. Слева на право: Мариуш Павляк, главный экономист Союза предпринимателей и работодателей, Павел Добровольский, эксперт Института Собеского, и Павел Майтковский, главный аналитик Центра финансов AvivaFoto.

После окончания саммита «Большой Семерки», который проходил в минувшие воскресенье и понедельник в Баварии, в Мюнхене состоялась пресс-конференция. Выступая на ней, канцлер Германии Ангелы Меркель сделала заявление: страны G7 готовы ужесточить санкции против России, если Москва не прекратит агрессивные действия по отношению к Украине. Насколько результативны санкции, введенные Западом против России? Об этом в эфире Польского Радио дискутировали польские эксперты: Мариуш Павляк, главный экономист Союза предпринимателей и работодателей, Павел Добровольский, эксперт Института Собеского, и Павел Майтковский, главный аналитик Центра финансов AvivaFoto. В Баварии заседала «большая семерка», а «не восьмерка», но о Путине, которого не пригласили, в Германии во время саммита говорилось довольно много, в частности в контексте санкций.

Павел Добровольский: Дело с санкциями обстоит так, что на данный момент они существуют по сути на вербальном уровне. Мы много говорим о санкциях, но реально действующих санкций нет. Возникает вопрос: существует ли вообще возможность их введения? Возьмем, к примеру, Польшу и нашу зависимость от поставок российской нефти. Европа уже несколько сотен веков относится к России как сырьевой базе. Запад по большому смыслу зависим от России. То, что за столом встречи «Большой Семерки» было на один стул меньше, по сути ничего не меняет.

В то же время, по сообщениям немецких СМИ, страны G7 выдвигают России ультиматум: если ситуация в Украине будет ухудшаться, то санкции будут ужесточены…

Павел Добровольский: Последнее ужесточение санкций заключалось, в частности, в том, что был увеличен список российских граждан, которым был запрещен въезд на Запад. Потом оказалось, что многие из этих людей без препятсвий посещали западные страны.

В таком случае, какими должны быть санкции, чтобы они оказались действенными?

Павел Майтковский: На самом деле в рамках «Большой Семерки» переговоры имеют неформальный характер. Если говорить об ужесточении санкций, то это касается, прежде всего, Европейского Союза при участии США. Напомню, что Евросоюзом часть санкций была введена в качестве ответа на действия Соединенных Штатов. Нужно прямо сказать, что в ЕС нет единого фронта согласия по вопросу ужесточения санкций. В этом и состоит проблема. И в этом поле должны вестись дискуссии. Позволю себе не согласиться с тем, что отсутствие России на саммите «Большой Семерки» ничего не меняет. Я считаю, что это является очень важным событием. Россияне пристально смотрят на то, как их страну воспринимают за границей. Думаю, что для обычного российского гражданина отсутствие Владимира Путина на саммите в Баварии что-то да значит. Конечно, российская пропаганда подходит к этому по-своему: либо вообще не говорит о саммите, либо говорит, что это не столь уж важное мероприятие.

Польские комментаторы говорят о редком, но согласии стран Большой Семерки по вопросу санкций, к тому же по итогам саммита было принято совместное заявление, что страны G7 осуждают аннексию Крыма.

Мариуш Павляк: На самом деле нет единой общей стратегии по отношении к России, интересы стран разнятся. Выступая на саммите, Ангела Меркель сказала, что Россия в своих действиях не руководствуется теми ценностями, что страны «Большой Семерки». Но я нигде не нашел информации о том, какими именно ценностями руководствуется «Большая Семерка». Это с одной стороны. А с другой, я хочу сказать, что из-за того что санкции существуют только на словах, они еще больше цементируют режим Путина в России, потому что для российской пропаганды – это прекрасный инструмент для того, чтобы объяснять своему обществу, почему дела идут так плохо, почему не хватает денег в стране, почему мала поддержка людей, которые ощущают на себе последствия не столько санкций, сколько низких цен на нефть и малых бюджетных поступлений. Думаю, что не все до конца понимают, чему эти санкции должны служить. Всем, по-моему, ясно, что Россия из Крыма не уйдет и не перестанет дезинтегрировать Украину.

Павел Добровольский: Я не хочу отвечать за политиков, но если бы западному миру действительно было важно, чтобы санкции были результативны, то они бы касались лично российских олигархов, а также политического и бизнес окружения Путина и его самого. У этих людей большие состояния, часть которых находятся на разных счетах в разных банках за границей. Если бы желание повлиять на ситуацию было действительно настоящим, то тогда сделали бы невозможным доступ к этим деньгам либо вообще их конфисковали. А пока что это только игра в санкции, которые создают иллюзию предпринимаемых мер. Тем временем, если мы посмотрим на Украину, то российские войска и ныне там, причем их больше и оружие прибавляется.

PR24/Kira

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты