Logo Polskiego Radia
Print

Турция воюет на двух фронтах

PR dla Zagranicy
Denys Shpigov 28.07.2015 16:45
  • Якуб Вудка о турецкой войне.mp3
О том, с кем и зачем воюют турки – доктор политических наук.

Фото:
Фото: Polskie Radio

Недавно в политике Турции случился драматический поворот – страна, которая не была вовлечена в конфликты в Сирии и Ираке, теперь воюет на двух фронтах. Целью турецких атак являются позиции Исламского государства и курдов. Курды говорят о завершении двухлетнего перемирья. О том, чем объясняется подобная политика, Польское Радио узнало у доктора Якуба Вудки из Института политических исследований Польской академии наук.

Зачем понадобилось одновременно вести войну сразу на двух фронтах?

Турция начала войну на двух фронтах, я бы даже сказал на двух с половиной. Потому как Турция также воюет и на внутреннем фронте, идет борьба с боевиками, джихадистами, а также с представителями левых сил. Таким образом, это конфронтация на двух внешних, но также и на внутреннем фронте. Что касается Исламского государства, то тут имеют место разного рода манипуляции. Многие говорят, что конфронтация с Исламским государством – есть, де факто, только прикрытием Турции окончательной расправы с курдами. Как известно, конфронтация с курдами длится еще с середины 70-ых и уже успела унести жизни 30-40 тысяч людей. Мне кажется, что объединение этих двух фронтов является выгодным для Турции. С одной стороны, турки демонстрируют свою борьбу с террористами из Исламского государства, в чем их всячески поддерживает Запад и США.

Которые, в свою очередь преследуют свои же интересы. Таким образом они получили полный доступ к базе Инджирлик.

Абсолютно верно. База Инджирлик, которая находится на Юге Турции, основанная в начале 50-х, и которая, исходя из истории Ближнего Востока, играет важную стратегическую роль в политике США в регионе. Это ближняя точка до сирийских целей на поражение. Таким образом США также хотят показать, что Турция является надежным союзником в борьбе с террористами.

Последняя, в свою очередь, хочет снять c себя все, фигурировавшие ранее, обвинения в поддержке Исламского государства.

Здесь можно говорить только о журналистских материалах, которых в последнее время было очень много. Даже «Гардиан» опубликовал подобную заметку буквально на днях. В ней писалось о том, что Турция принимала большое участие в поддержке ИГ, при том на самом высоком, государственном уровне. Подобные материалы встречаются все чаще. О том, что это была логистическая поддержка, о том, что боевиков Исламского государства лечили на территории Турции, что в Исламское государство поставлялось турецкое оружие. Журналистских нападок на Турцию было много. Открывая фронт против Исламского государства, они, таким образом, доказывают свою союзническую верность и, пользуясь случаем, расправляются с курдами.

Где здесь связь? Турки воюют с боевиками Исламского государства и в тоже время с курдами, которые являются их врагами.

Закон «враг моего врага – мой друг» на Ближнем Востоке не действует. Здесь враг врага – остается врагом. Турция воспользовалась случаем, когда представители курдской террористической организации убила двоих турецких полицейских. Для Турции – это предлог атаковать, и это будет продолжаться, не взирая на критику Запада. Могерини и Белый дом призывают Турцию, чтобы она продолжила двухлетнее перемирие, которое считалось большим успехом Партии справедливости и развития, правящей партии Турции. Сейчас же этот процесс обратился вспять.

На последних парламентских выборах в Турции, курды отобрали у правящей партии ключевые мандаты. Таким образом, атаки на курдские позиции можно назвать и частью внутренней политики.

Сделать хирургическое разделение внутренней политики в наше время практически невозможно. И это очевидно, что атаками на курдские позиции турецкое правительство пытается деморализовать курдскую партию, которая на последних выборах достигла большого успеха. То, что еще до недавнего времени казалось невозможным, прохождение курдами 10-ти процентного барьера – произошло. Курдская партия всегда получала 5-6% голосов, на этих же выборах это были 13% голосов. Таким образом, она радикально увеличила свою поддержку среди населения и тем самым увела голоса у правящей партии.

pr1/aя

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты