Logo Polskiego Radia
Print

«Если кто-то бежит от смерти, то мы должны помогать и принимать такого человека»

PR dla Zagranicy
Denys Shpigov 18.09.2015 17:34
  • Борусевич о беженцах.mp3
Спикер Сейма о политике Польши в отношении беженцев.

Фото:
Фото: Polskie Radio

Европейский парламент поддержал предложение Европейкой комиссии распределить 120 тысяч беженцев между странами Европейского Союза. Тем не менее, некоторые польские парламентарии голосовали против такого решения. В студии Польского Радио эту ситуацию комментировал спикер Сената Польши Богдан Борусевич.

Какова текущая позиция Польши в отношении принятия беженцев?

Если мы хотим, чтобы Европейский Союз сохранил единство и не раскололся, мы должны принимать в этом участие, мы не можем оставаться в стороне. Европейский Союз уже подвергался попыткам разделения посредством российской агрессии в Украине. По этому вопросу в Европейском Союзе были разногласия. Южные страны давали понять, что эта проблема их не касается, но в конце концов Европейский занял единую позицию. Я считаю, что все, кто голосовал против не желают добра Европейскому Союзу и, соответственно, не желают добра Польше. Польша должна быть заинтересована и делать все, чтобы Европейский Союз оставался единым.

Почему, в таком случае, депутаты от партии «Право и справедливость» голосовали против?

Представители партии «Право и справедливость» считают, что Брюссель – это новая Москва, и что Европейский Союз нужно развалить. Ситуация такова, что в Польше продолжается предвыборная кампания и «ПиС» просто жонглирует правами беженцев, жонглирует жизнью и смертью людей. Эта партия считает, что таким образом она заработает голоса части поляков. Мое мнение таково, что, с этической точки зрения, здесь не о чем разговаривать. Если кто-то бежит от смерти, от репрессий, то мы должны помогать и принимать такого человека. С политической точки зрения, я считаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы в этом вопросе сотрудничать со всем Европейским Союзом. Если мы не будем сотрудничать, то, во-первых, Европа начнет делится на старый и молодой «европейские союзы». Это было бы очень вредно для нас, потому что нас просто выдворят. Более того, достаточно представить, что ситуация на востоке Украины обострится и начнется новая волна агрессии. Многие Европейские страны так же смогут казать – это ваши проблемы, не наши.

В среду Ярослав Качиньский, глава оппозиционной партии «Право и справедливость», выступил с речью в Сенате и поднял вопрос, может ли правительство под общим давлением принимать решения, которые могут негативно влиять на повседневную жизнь, свободу и безопасность страны. Партия «ПиС» считает, что у правительства нет такого права, потому что общественность не давала на это своего согласия, и что действовать так – значит нарушать конституцию.

Ярослав Качиньский, фактически, призывал правительство к ничегонеделанью, призывал правительство Польши перестать быть правительством. Потому что правительство обязуется заботиться о Польше, о поляках, обязуется управлять государственными процессами. Это хорошо, что Ярослав Качиньский выступил в Сейме, таким образом партия «Право и справедливость» показала свое истинное лицо. Пугать поляков шариатом и заменой костелов на мечети – это полная ерунда. В 90-х годах мы приняли 90 тысяч чеченских беженцев и ничего тогда не произошло. Несколько политиков, в том числе те, кто сейчас представляет партию «Право и справедливость», тогда организовали это убежище. И я спрашиваю себя, где они сегодня, что – поменялись подходы?

Политики из «Права и справедливости» говорят о террористической угрозе, о вероятности переброски членов Исламского государства на территорию Европы.

Преступная деятельность, которой является терроризм – это организованная деятельность, у них есть нормальные паспорта, деньги. Никто из этих преступников не будет идти пешком сорок дней, не будет переплывать море, в котором тонут люди, если можно, имея нормальный паспорт, сесть в самолет и оказаться в любой стране. Это первый и основной аргумент. Помимо этого, пускай кто-нибудь расскажет мне, кто из этих беженцев организовал и совершил теракт. Если попробовать, то может и получится, но, по факту, если вы говорите, что они террористы, почему до сих пор никто не сказал, кого конкретно, и в чем обвиняют?

Пока неизвестно, сколько конкретно Польша примет беженцев, тем не менее, она к этому готова, как вы считаете?

В 2007-м и 2008-м годах в наших лагерях было по 10 тысяч чеченских беженцев. Не знаю, все ли знают, но чеченцы – это мусульмане. О них многое говорят в мире, но тогда это были беженцы. В девяностых годах с этим не было никаких проблем, несмотря на то, что мы тогда были беднее. Я спрашиваю себя, что такого произошло за это время? Мы теперь богаче, мы живем в безопасном месте, тем не менее, часть нашего общества принимает участие а разного рода демонстрациях ненависти.

pr1/ая

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты