Фото: Polskie Radio
Бывший президент Польши и политолог из Варшавского университета – о пользе, которую могут принести мигранты.
21-го сентября в Германии пройдет встреча президентов так называемой группы Аррайолос. Президент Анджей Дуда так же на ней присутствует. Главная официальная тема – европейское образование, неофициальная же – миграционная. Об этом в студии Польского Радио дискутировали Казимеж Вуйцицкий, политолог из Института восточных исследований, и бывший президент Польши Александр Квасьневский.
Казимеж Вуйцицкий считает, что проблема беженцев преувеличена, и что замешательство в этом вопросе было вызвано действиями правительства Венгрии:
«Прежде всего, поражает то, как поведение центральной Европы отличается от поведения западных стран. Европа сейчас находится в такой демографической ситуации, что, фактически, нуждается в беженцах. Никакой большой волны беженцев нет, подобное замешательство было спровоцировано бандитским поведением премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Благодаря некоторым репортажам, сами венгры уже начинают понимать это и помогать беженцам. Если закупорится даже самый маленький ручеек, если поставить преграду, то в результате – зальет все село. Именно это и сделал Орбан, заблокировав границы. Эти люди могли спокойно поехать в Германию».
Политолог из Варшавского университета уверен в том, что беженцы только на пользу как Германии, так и Польше:
«Исходя из заявлений социологов, Германия нуждается в 500 тысячах новых работников, иммигрантов, ежегодно. Мы же к этой дискуссии совсем не готовы. Во-первых, иммигранты к нам не едут. Даже, если приедут эти 10 тысяч, это будет мизерное количество, потому что ежегодно мы нуждаемся в 200 тысячах новых сотрудников. Ситуация такова, что уже в середине 20-х годов может начаться глубокий демографический кризис. Поэтому мы должны стараться, чтобы люди к нам приезжали. Любая дискуссия о том, что среди беженцев могут оказаться экономические мигранты – это фикция. Потому что все эти люди рано или поздно будут работать и платить налоги. Если кто-то этого не понимает, он не понимает элементарного. А всем этим пустоголовым болельщикам и фашистским малолеткам, которые утраивают демонстрации, надо бы рассказать, что у них вообще не будет пенсий, что они пойдут с вещами по миру. Они кричат «великая Польша», но «великая Польша», которая не в состоянии принять несколько десятков тысяч людей ежегодно, это никакая не великая страна, это глубокая провинция. И это нужно постоянно повторять. Вопрос беженцев – это стратегический вопрос для всей Европы. Мы на протяжении многих лет должны принимать сотни тысяч людей, чтобы у нас была нормальная экономика, и чтобы мы оставались в Европе».
С этим мнением согласен и бывший президент Польши Александр Квасьневский:
«Мы все прекрасно знаем, что, по-настоящему, эффективным средством против демографического пробела является принятие иммигрантов. Мы сейчас не говорим конкретно о беженцах, но об огромной демографической дыре, которая образовывается. Это очень важный вопрос с большими последствиями как экономическими, так и политическими. Этот вопрос нуждается в длительной дискуссии с участием политиков и экспертов, с качественными публикациями и подсчетами, которые могли бы наглядно все продемонстрировать».
Александр Квасьневский считает, что помощь беженцам – это вопрос, который не нуждается в обсуждении. Он признает, что этот процесс повлечет последствия и приводит их перечень:
«Помощь беженцам – это моральное обязательство. Здесь не о чем говорить. Конечно, будут последствия как политические, так и логистические. С точки зрения логистики, нужно будет найти место, дать денег, обеспечить лекарствами, нужны будут акушерки, полицейские, все это нужно будет сделать. Что касается политических последствий, нужно будет придумать, как уменьшить то количество конфликтов, которое было спровоцировано волной беженцев. Вопрос в том, можно ли на территориях, откуда прибывают беженцы, создать безопасные зоны, которые бы охранялись международными войсками и финансировались демократическим миром, и где можно было бы спрятаться и при каких-то безопасных для жизни условиях жить. Это так же вопрос, как помочь Турции, в которой сейчас находится 4 миллиона беженцев, и которая просто обязана получить поддержку как финансовую, так и организационную. Это и вопрос ассимиляции, что нужно сделать, чтобы человек чувствовал уважение к своей национальной принадлежности и в то же время мог встраиваться в новую среду».
pr24/ая