Logo Polskiego Radia
Print

«Саммит НАТО в Варшаве может повысить безопасность Польши на годы и десятилетия»

PR dla Zagranicy
Artur Panasiuk 10.02.2016 17:36
  • Семоняк о саммите НАТО.mp3
Так считает бывший министр обороны Польши, а сейчас депутат от партии «Гражданская платформа» Томаш Семоняк.

Фото:
Фото: Polskie Radio

10-11 февраля, в штаб-квартире НАТО в Брюсселе проходит двухдневное заседание министров обороны стран Северно-Атлантического альянса. Польшу представляет министр обороны Антони Мацеревич. Это одна из наиболее важных встреч перед предстоящим саммитом НАТО в Варшаве в июле этого года. Глава НАТО Йенс Столтенберг заявил, что во время этой встречи, могут быть приняты первые решения об укреплении Центральной и Восточной Европы, которые позже будут утверждены на саммите в Варшаве. В гостях у Польского радио побывал бывший министр обороны Польши, а сейчас депутат от партии «Гражданская платформа» Томаш Семоняк.

Какое значение имеет это заседание в частности для Польши и чем оно может увенчаться?

Это важная встреча министров обороны, вероятно, последняя перед саммитом НАТО в Варшаве. Она продолжает работу июньской, а также октябрьской встреч, в которых я имел возможность участвовать и где было положено начало подготовки к саммиту в Варшаве. Одним из ключевых ожиданий на этих встречах было увеличение присутствия НАТО в Восточной Европе, в основном в Польше, но также и в балтийских странах. Очень надеюсь, что на встречах в Брюсселе, будут приняты положительные решения, которые будут благоприятными для Польши. Мы все надеемся (думаю, этот вопрос объединяет все политические силы) на успех саммита в июле, а успех в нашем случае – это положительные решения, которые, в свою очередь, заключаются в повышении уровня безопасности Польши на годы и десятилетия.

Сейчас все чаще говорят о различии между ротационным и постоянным присутствием сил НАТО в Польше. В чем, собственно, эта разница состоит?

Мне кажется, что в нашей общественной дискуссии, этот вопрос был немного переоценен. Те базы с тяжелой техникой, о размещении которых на территории Польши мы пришли к соглашению с американцами в мае прошлого года, будут ли они постоянными? И что это вообще значит, «постоянная база»? Мне кажется, в данной дискуссии ключевым словом является «присутствие». Важно, чтобы и поляки, и потенциальные враги ощущали это присутствие, а также готовность членов Альянса помогать друг другу. Для НАТО важны два элемента: во-первых, чтобы присутствовали силы, которые постоянно участвуют в учениях и постоянно передвигаются. Но, прежде всего, чтобы в ситуации потенциальной военной угрозы можно было незамедлительно применить силу. Оба эти элемента являются предметом обсуждения в Брюсселе, решения по которым будут окончательно приняты в июле этого года в Варшаве.

В последнее время появилась также тема своего рода давления НАТО на отдельные страны. Альянс просит о внесения правок в их законодательства с тем, чтобы случае необходимости облегчить передвижение войск на их территории. Получается, сейчас это передвижение как-то ограничено?

Это проблема, которая появилась неполных два года назад, после острой фазы российско-украинского конфликта. Тогда НАТО приняло план действий по подготовке к ряду учений, которые требуют быстрого перемещения войск. Выяснилось, что законодательства в разных странах Альянса отличаются, не везде решение о быстрой переброске войск принимается автоматически. Существуют разные процедуры и военные из НАТО не раз обращали внимание на этот факт. Я также склонен считать, что это вопрос, на который стоит обратить внимание. Конечно, он по большому счету, касается мирного времени и, тем не менее, если мы создали силы быстрого реагирования, то их использование не должно ограничиваться какими-то юридическими нормами. Мы просто не можем себе позволить столкнуться с подобным препятствием. Уверен, на протяжении этого года вопрос будет решен, несмотря на то, что это требует законодательных изменений во многих странах.

pr1/ая

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты