В польской местности Редзиково появится американская база комплексной системы противоракетной обороны. Официальное начало строительства запланировано на 13 мая, но уже сейчас проводятся предварительные работы. Планируется, что база начнет действовать уже в 2018 году. Контракт на строительство системы ПРО в Редзиково был подписан в февраля 2016 года. Стоимость контракта составила больше 182 млн долларов. Об американской военной базе в польском поселке, а также о реакции России на ее строительство, Польское радио беседовало с послом США в Польше Полом Джоунсом.
В польском Радзиково появится американская база ПРО. Какое значение имеет польский элемент американской комплексной системы противоракетной обороны для безопасности Европы?
Это проект, который согласно плану реализуется в течение нескольких последних лет. Собственно, согласно этому плану, уже в эту пятницу состоится торжественное начало строительства, которое должно закончиться в 2018 году. Этот объект является польско-американским вкладом в систему противоракетной обороны, которая связана с угрозами вне евроатлантического пространства. Речь идет о Ближнем Востоке. Строительство будет продолжаться ближайшие два года, в связи с чем здесь появятся американские солдаты, которые будут контролировать работу базы. Речь идет о составе, который будет насчитывать от 150 до 200 солдат и который появится в Редзиково в течение ближайших полутора-двух лет.
Строительство базы в Редзиково воспринимается Россией как действие, направленное на ее безопасность. Москва заявила, что Польша, размещая у себя элементы американской комплексной системы ПРО, автоматически становится мишенью России. Как подобные заявления влияют на военное участие США в странах Центральной и Восточной Европы?
По этому вопросу мы вели переговоры с россиянами на протяжении многих лет. Россияне понимают, что это никакая не угроза, объект носит чисто оборонительный характер и призван защищать нас от угроз со стороны Ближнего Востока. Единственное объяснение подобным заявлениям – это дезинформация и пропаганда. Россияне знают о возможностях этой базы и с какой целью она проектировалась. Конечно же, мы готовы к различным сценариям. Думаю, таким образом Россия пытается разделить НАТО, разделить все трансатлантическое сообщество и внести элемент неопределенности в наши отношения. Но безуспешно. Думаю, в будущем это также не принесет должного результата. На саммите НАТО в Варшаве мы в этом убедимся. Здесь прозвучат сильные заявления и будут предприняты решительные меры, которые продемонстрируют наше единство.
Через два месяца в Варшаве начнет работу саммит НАТО. Главной целью, которую ставит перед собой Польша, является укрепление восточного фланга Альянса. Насколько эта цель является достижимой?
Ранее имели место длительные переговоры на уровне министров обороны НАТО, в феврале было принято решение укрепить расширенное присутствие на восточном фланге. В этом плане США заняли позицию лидера, мы задались вопросом, как перебросить сюда наши силы и создать третью тяжелую бригаду в этой части Европы, в состав которой войдут 4200 солдат и 250 единиц тяжелой техники. На данный момент у нас в Европе 2 таких бригады. Сейчас все союзники задаются вопросом, как лучше объединить свои силы. Решение уже принято, осталось согласовать его с военными экспертами.
Недавно появились сообщения, что Россия развернула ядерное оружие в Калининграде. Как на это может отреагировать Альянс? Могут ли подобные действия Москвы каким-то образом заблокировать принятие ключевых решений НАТО?
На данный момент ничто не указывает на то, чтобы члены Альянса каким-либо образом были напуганы шагами, которые предпринимает Россия. По крайней мере, нет никаких доказательств того, о чем вы говорите. Нам известно, что РФ продолжает наращивать свой военный потенциал в районе Калининграда уже в течение последних десяти лет, собственно, это началось намного раньше. В свою очередь, США и НАТО внимательно следят за тем, что происходит, и предпринимают соответствующие шаги, чтобы противодействовать наращиванию российского присутствия. Я бы хотел подчеркнуть, что мы принимаем решительные шаги для того, чтобы усиливать нашу оборону и укреплять нашу способность сдерживать агрессию. Тем не менее, в этом нет никакой угрозы для России и соответственно, нет никаких оснований для того чтобы Россия реагировала так, как будто эта угроза существует.
pr1/aj