Logo Polskiego Radia
Print

Ходжес: Основа тяжелой танковой бригады останется в Польше, это идеальное место

PR dla Zagranicy
Artur Panasiuk 03.10.2016 15:40
Командующий сухопутными войсками США в Европе Бен Ходжес о реализации соглашений по укреплению восточного фланга НАТО.
Фото: wikipedia.org

В пятницу, 30 сентября, Польшу посетил командующий сухопутными войсками США в Европе Бен Ходжес. Журналисту Польского радио удалось пообщаться с генерал-лейтенантом и узнать о процессе реализации соглашений по укреплению восточного фланга Северо-атлантического Альянса, принятых на саммите НАТО в Варшаве в июле этого года.

Какова главная цель вашего приезда в Польшу?

Я приехал по приглашению посла США в Польше Пола Джонса затем, чтобы разъяснить, как будут реализовываться решения, принятые во время саммита НАТО в Варшаве. Речь идет, в первую очередь, об усиленном передовом присутствии, а также об обязательствах США разместить в Восточной Европе тяжелую танковую бригаду. Что касается батальонов усиленного передового присутствия, это будет эскадрилья бронемашин, которая будет базироваться в Германии. Это отличное подразделение, хорошо подготовленное специально для этой миссии. Что касается войск усиленного передового присутствия, которые прибудут в середине весны, уже в конце апреля они будут в полной боеготовности под руководством командования НАТО. Дислоцироваться эти войска будут в районе города Ожиш, вблизи 16-й польской дивизии.

А что насчет танковой бригады?

Что касается тяжелой танковой бригады, в середине января она прибудет из Форта Карсон в Колорадо в порт Бремерхафен в Германии, а оттуда – очень быстро, в рамках учений, будет переброшена в западную Польшу. Таким образом, уже к середине февраля вся бригада будет на месте, после чего начнется процесс, который мы называем RSOI – прием, организация, поступательное движение, интеграция. Как только этот процесс завершится, тяжелая танковая бригада начнет свое 9-месячное ротационное присутствие. Часть ее будет находиться в балтийских странах, еще часть – в Румынии и Болгарии, но основа – останется в Польше. О месте ее дислокации, уверен, вскоре сообщит министр обороны Польши. Основа бригады останется в Польше потому что это – идеальное место, из которого можно легко передвигаться на север, на юг. У этой страны очень хорошая локализация. Скорее всего, весной на авиабазе в Повидзе также будет размещаться батальон ВВС.

Ранее вы упоминали концепцию «Шенгенской зоны для военных», в чем она заключается?

Политика «отпугивания» НАТО предполагает возможность свободного передвижения. У наших политиков всегда должен быть выбор свободной переброски сил. Во избежание возможного кризиса передвигаться нужно очень быстро. Поэтому идея «Шенгенской зоны» с возможностью свободного передвижения вооруженных сил через границы – является посланием типа «мы подготовлены, поэтому не делайте того, о чем вы, возможно, думаете». Наши солдаты понимают всю ответственность, они принимают стандарты передвижения в Европе и уважают суверенность стран Европейского союза. Однако, я считаю, что мы можем усовершенствовать наши возможности передвижения.

В последнее время все чаще можно услышать об идее единой армии ЕС, но вы, я так понимаю, эту идею не поддерживаете. Почему?

Я понимаю, почему многие считают создание единой армии ЕС необходимым. США всячески поддерживают стремления Европы укрепить свою безопасность. Однако НАТО является наиболее успешным оборонным союзом в истории человечества. Мы проделали огромную работу, мы хорошо справляемся и я не думаю, что увеличение количества военных штаб-квартир как-то поспособствует укреплению коллективной безопасности.

Вы недавно похвалили Польшу за расходы на армию, о которых было договорено на саммите НАТО в Ньюпорте.

Я хочу сказать, что тогда все 28 стран НАТО согласились повысить расходы на армию до 2% ВВП в течении 10 лет. Так вот, прошло только 2 года, но уже почти все страны НАТО начали процесс увеличения расходов. И Польша в данном случае – отличный пример, равно как и Эстония. В свою очередь, Великобритания и Германия пообещали существенно увеличить расходы по данной статье. Я должен признаться, что я настроен значительно более положительно, нежели еще год назад.

В США грядут президентские выборы, как вы считаете, может ли их исход как-то повлиять на оборонную политику в Европе?

Я могу лишь сказать, что Соединенные Штаты Америки обеспечивают свои военную поддержку, присутствие и лидерство в Европе уже на протяжении 70 лет. В свою очередь, экономическое сотрудничество США и ЕС в 5 раз крепче любого другого в мире. Я уверен в том, что подобная политика США в Европе будет продолжаться.

Ранее вы вспомнили о политике «отпугивания» НАТО, о которой говорят уже довольно давно. В чем ее преимущества?

Мы перешли от политики «безопасности» к политике «отпугивания». Это дало нам возможность повысить ротационную возможность. У армии США стало больше возможностей проводить учения в Европе. Любому военному командиру всегда будет мало, но я могу с уверенностью сказать, что мы улучшили сотрудничество в рамках Альянса, резервный компонент все время улучшается, он становится быстрее с точки зрения отклика и участия в кампаниях. Новая политика также дает возможность новым молодым лидерам, с которыми я сотрудничаю и которые оправдывают все ожидания, проявить себя.

Если бы у вас была возможность повлиять на оборонную политику Польши, что бы вы поменяли?

Этим должно заниматься Министерство обороны Польши. В свою очередь, я хотел бы выделить не столько вооружение, сколько человеческий фактор польской армии. У Польши отличный офицерский состав и, если вы будете продолжать привлекать столь качественный персонал, ваша страна будет продолжать оставаться достойным подражания членом Северо-атлантического Альянса.

pr5/aj

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты