Logo Polskiego Radia
Print

III Конвенция польской музыки

PR dla Zagranicy
Irina Zawisza 12.05.2017 16:05
  • Интервью с Анджеем Косовским.
Это масштабный всепольский форум, посвященный организации музыкальной жизни Польши и ситуации польских музыкантов.
Плакат III Конвенции польской музыки в Варшаве.Плакат III Конвенции польской музыки в Варшаве.Источник: материалы для прессы

Конвенция польской музыки – так называется масштабный всепольский форум, который организуется в Варшаве вот уже в третий раз. Мы беседуем с Анджеем Косовским (Andrzej Kosowski) - директором Института музыки и танца, главным организатором Конвенции польской музыки.

- С какой целью родилась эта инициатива, и какова ее концепция?

Анджей Косовский: «Конвенция польской музыки организуется один раз в три года, в Варшаве, в гостеприимной Национальной библиотеке. А ее целью является встреча представителей мира польской музыки со всей страны, причем, музыки всех жанров, не ограничиваясь лишь классической или серьезной современной, с целью регулярно подводить итоги предыдущих постановлений, решений, рекомендаций, посмотреть, какие перемены, касающихся музыкальной жизни, произошли за это время в Польше. Конвенция польской музыки имеет больше характер размышлений о системе функционирования польской музыки, чем о ее художественной ценности. На этом форуме обсуждаются вопросы, связанные с авторскими правами, финансовыми вопросами, социальными проблемами музыкантов, организацией музыкальных событий. И что важно – Конвенция польской музыки является посланием по многим направлениях. Потому что кроме тем, предложенных организатором, в программе предусмотрены более десяти дискуссий по вопросам, заявленным отдельными учреждениями или индивидуальными участниками. В общем, мы стараемся в течение трех дней Конвенции, как говориться, с высоты птичьего полета, окинуть взглядом общую картину, оценить, что можно улучшить, изменить, добавить. А главное –сделать выводы и предложить новые решения».

- А какие темы повестки дня Вы назвали бы ведущими?

Анджей Косовский: «В этом году таким мощным акцентом будет ситуация музыкантов в Польше. Мы провели несколько интересных исследований, которые говорят, каким образом музыкант как широко понимаемая профессия функционирует как в сфере искусстве, так и в сфере образования, в секторе НКО и даже фирмах. На Конвенции речь пойдет о том, сколько человек в состоянии содержать себя на средства, заработанные только музыкой, а сколько переквалифицировалось, как выглядит рынок труда для музыкантов не только в Польше, но и за границей. И, конечно, важной темой является всеобщее музыкальное образование, чтобы проверить результат музыкальных инициатив, проведенных в Польше за последние три года, узнать уровень заинтересованности концертами, записями, и в какой форме: диски, радио, Интернет. Так что ведущие темы касаются правовой, социальной и экономической ситуации польских музыкантов, а с другой стороны – как публика, рядовые граждане воспринимают организацию музыкальной жизни в Польше».

- Как выглядит ситуация с уроками музыки в польских общеобразовательных школах?

Анджей Косовский: «В первом-третьем классах начальной школы музыка как отдельный предмет отсутствует. Есть так называемое интеграционное обучение, где музыка является одним из элементов. Исследования нашего Института, проведенные полтора года назад, говорят о том, что в общеобразовательных школах практически нет учителей с высшим музыкальным образованием. К сожалению, на том этапе, когда ребенок наиболее открыт на ценности, которые дает музыка, музыкальное образование находится на уровне, оставляющем желать лучшего. Новые положения о школьном образовании предусматривают уроки музыки в классах от четвертого до седьмого. Но пока мы еще не знаем, как это будет выглядеть. Интересной является идея перестановка акцента с теории на практику. Но чтобы дети и молодежь хотела ходить на концерты и музицировать, нужны образованные, компетентные учителя».

- Что в этом направлении предпринимает Институт музыки и танца?

Анджей Косовский: «Мы на протяжении многих лет предпринимаем разные инициативы, как, например, программа «Филармония. Осторожно! Втягивает!», в рамках которой мы стимулируем учащихся выпускных классов ходить в филармонию, покупаем для них билеты на выбранные ими же концерты. Используем современные технологии, в Интернет-приложениях показываем секреты деятельности оркестров, подготовки концертов. А на Конвенции польской музыки мы представим предложения целой палитры инициатив по привлечению детей и молодежи к самостоятельным поискам в мире музыки и межпоколенческой солидарности в этом деле».

- А как Вы оцениваете систему защиты авторских прав музыкантов в Польше?

Анджей Косовский: «По моему мнению, пока еще она не функционирует так исправно, как хотелось бы. Это связано с тем, что система, связанная с защитой авторских прав, также исполнительских, родилась в «доцифровую» эпоху, когда легко было подсчитать носители: пластинки, кассеты, передачи. В ту пору не думали, что композитор, исполнитель, издатель, продюсер, импрессарио может быть одним и тем же лицом, и делать всё это в рамках Интернет-сайта или социальной сети Поэтому сейчас мы находимся в стадии динамичных перемен не только на самом рынке, но также поиска эффективных юридических инструментов. Положительным является то, что доступ к музыке расширяется. При этом необходимо обеспечить экономические интересы творцов, и таким образом достичь определенного общественного компромисса, достойного XXI века».

- Большое спасибо!

Автор: Ирина Завиша

Copyright © Polskie Radio S.A О нас Контакты