В феврале этого года председателем государственной компании «Польская военно-промышленная группа» (PGZ - Polska Grupa Zbrojeniowa) стал Якуб Скиба. В интервью для портала Defens24.pl он сказал, для того чтобы, «Польская военно-промышленная группа» работала на должном уровне, нужно закончить уже идущий процесс консолидации, а это значит, что консолидировать нужно несколько десятков производственных предприятий. В своё время критики создания «Польской военно-промышленной группы» говорили, что в неё входят настолько разные фирмы, – маленькие, большие, одни на грани банкротства, другие – прекрасно процветающие – что собрать их все в один мешок нет смысла. Что об этом думает сам Якуб Скиба, он рассказал, будучи гостем Польского радио:
1 Всё зависит, конечно же, от подхода, от способа управления таким производственным комплексом. Это нелегко, с этим я согласен. Однако, надо сказать, тенденции что в мировой оборонно-промышленной отрасли идут в направлении объединения самых разных компетенций и создания именно больших конгломератов. В расчет идет эффект синергии финансовом аспекте, но, прежде всего, в технологическом, потому что технологии, которые разработаны в одной отрасли можно переносить с успехом в другие сферы. Плюс к этому еще эффект масштаба. Обобщая, всё идет к тому, чтобы унифицировать различные оборонные фирмы. В связи с этим я уверен, что в этом контексте новая концепция «Польской военно-промышленной группы» является очень интересной.
Каков бюджет «Польской военно-промышленной группы»?
2 Годовой оборот группы составляет около 5 миллиардов злотых (1,16 млрд евро), что же касается собственного капитала, то он достигает почти 6 миллиардов злотых. Добавлю, что в состав группы входит около 63 компаний, хотя считать можно по-разному, так как это могут быть хозяйственные субъекты, например, дочерние компании или инвестиционные фонды.
В отраслевой военно-промышленной прессе часто появляется такого рода информация: польские солдаты ездят на бывших в употреблении немецких танках; Польша намеревается купить «быушные» фрегаты у Австралии; мы будем импортировать вертолеты, откуда – будем знать, когда завершится тендер; подводные лодки закупим у Франции или Германии. В таком случае, какое оружие производит Польша, в частности Военно-промышленная группа?
3 Мы многое производим. В современном мире мы имеем дело со специализацией. Никто не может быть специалистом во всех областях. Только самые большие страны, такие как Соединенные Штаты Америки, Россия, Китай, располагают всесторонними компетенциями в военной промышленности и могут производить практически всё. В Европе таких стран нет. Однако, стоит помнить о том, что кроме производства готового оружия очень большую роль играет модернизация и содержание военного оборудования в хорошем состоянии на протяжению всего периода его использования, который составляет несколько десятков лет. Связанные с этим расходы сопоставимы со стоимостью оружия или какого-то его элемента.
Тогда в какой военно-промышленной отрасли специализируется Польша?
4 То чем мы можем гордится, что мы производим на высоком уровне – это, прежде всего, радары. Мы выпускаем очень хорошего качества системы радио-локации, которые пользуются большим интересом во всем мире. Польша сильна также в производстве сухопутных платформ и самоходных тяжелых гаубиц Krab. Очень известным продуктом, хотя и разработанным на основе финской лицензии, является бронетранспортер Rosomak. Его последователем, уже полностью польским продуктом, будет боевая машина пехоты Borsuk. Речь идет, конечно же, по последователе в технологическом смысле, функции у неё другие. Еще очень интересным продуктом Военно-промышленной группы является беспилотная броневая башня с соответствующим оснащением, ракетами малой дальности, которую можно устанавливать на разных платформах и боевых машинах.
5** Радары – это сенсорный элемент, который идентифицирует (определяет) приближающуюся угрозу с воздуха, например, ракеты. Те системы, которые мы развиваем на протяжение многих лет и которые уже скоро будут готовы к производству – это, например, радар раннего обнаружения P-18PL, который в состоянии заметить объект, который сложно обнаружить, или пассивный радар PCL. Это конструкции, которые соответствуют мировым стандартом. В сегменте ракет у нас еще есть над чем работать, причем, только в сотрудничестве зарубежными партнерами.
В феврале 2018 года председателем государственной компании «Польская военно-промышленная группа» (PGZ - Polska Grupa Zbrojeniowa) стал Якуб Скиба. В интервью для портала Defens24.pl он сказал что для того, чтобы «Польская военно-промышленная группа» работала на должном уровне, нужно закончить уже идущий процесс консолидации, а это значит, что консолидировать нужно несколько десятков производственных предприятий.
В своё время критики создания «Польской военно-промышленной группы» говорили, что в неё входят настолько разные фирмы, – маленькие, большие, одни на грани банкротства, другие – прекрасно процветающие – что собрать их все в один мешок нет смысла. А что об этом думает сам Якуб Скиба, он рассказал в эфире Польского радио:
Всё зависит, конечно же, от подхода, от способа управления таким производственным комплексом. Это нелегко, с этим я согласен. Однако, надо сказать, тенденции в мировой оборонно-промышленной отрасли идут в направлении объединения самых разных компетенций и создания именно больших конгломератов. В расчет идет эффект синергии в финансовом аспекте, но, прежде всего, в технологическом, потому что технологии, которые разработаны в одной отрасли, можно переносить с успехом в другие сферы. Плюс к этому еще эффект масштаба. Обобщая, всё идет к тому, чтобы унифицировать различные оборонные фирмы. В связи с этим я уверен, что в этом контексте новая концепция «Польской военно-промышленной группы» является очень интересной.
Каков бюджет «Польской военно-промышленной группы»?
Годовой оборот группы составляет около 5 миллиардов злотых (1,16 млрд евро), что же касается собственного капитала, то он достигает почти 6 миллиардов злотых. Добавлю, что в состав группы входит около 63 компаний, хотя считать можно по-разному, так как это могут быть хозяйственные субъекты, например, дочерние компании или инвестиционные фонды.
В отраслевой военно-промышленной прессе часто появляется такого рода информация: польские солдаты ездят на бывших в употреблении немецких танках; Польша намеревается купить «быушные» фрегаты у Австралии; мы будем импортировать вертолеты, но откуда – будем знать, когда завершится тендер; подводные лодки закупим у Франции или Германии. В таком случае, какое оружие производит Польша, в частности Военно-промышленная группа?
Мы многое производим. В современном мире мы имеем дело со специализацией. Никто не может быть специалистом во всех областях. Только самые большие страны, такие как Соединенные Штаты Америки, Россия, Китай, располагают всесторонними компетенциями в военной промышленности и могут производить практически всё. В Европе таких стран нет. Однако, стоит помнить о том, что кроме производства готового оружия очень большую роль играет модернизация и содержание военного оборудования в хорошем состоянии на протяжению всего периода его использования, который составляет несколько десятков лет. Связанные с этим расходы сопоставимы со стоимостью оружия или какого-то его элемента.
Тогда в какой военно-промышленной отрасли специализируется Польша?
То, чем мы можем гордиться, что мы производим на высоком уровне – это, прежде всего, радары. Мы выпускаем очень хорошего качества системы радио-локации, которые пользуются большим интересом во всем мире. Польша сильна также в производстве сухопутных платформ и самоходных тяжелых гаубиц Krab. Очень известным продуктом, хотя и разработанным на основе финской лицензии, является бронетранспортер Rosomak. Его последователем, уже полностью польским продуктом, будет боевая машина пехоты Borsuk. Речь идет, конечно же, о последователе в технологическом смысле, функции у неё другие. Еще очень интересным продуктом Военно-промышленной группы является беспилотная броневая башня с соответствующим оснащением, ракетами малой дальности, которую можно устанавливать на разных платформах и боевых машинах. Радары – это сенсорный элемент, который идентифицирует (определяет) приближающуюся угрозу с воздуха, например, ракеты. Те системы, которые мы развиваем на протяжение многих лет и которые уже скоро будут готовы к производству – это, например, радар раннего обнаружения P-18PL, который в состоянии заметить объект, который сложно обнаружить, или пассивный радар PCL. Это конструкции, которые соответствуют мировым стандартом. В сегменте ракет у нас еще есть над чем работать, причем, только в сотрудничестве с зарубежными партнерами.
PR1/ik