«Российский президент Владимир Путин 5 апреля объявил о создании нового военного формирования – Национальной гвардии РФ. Зачем это ему? Против каких врагов?», - задается вопросом Вацлав Радзивинович на страницах издания Gazeta Wyborcza.
«Скорее всего не для борьбы с демократической оппозицией. (…) Даже если бы «внесистемным» (противникам власти) на волне растущей во время кризиса общественной фрустрации удалось вывести на улицы Москвы 100 тысяч недовольных, как это было 4 года назад, то и так у власти имеют достаточно сил для того, чтобы с ними разобраться», - пишет автор.
В статье также подчеркивается, что больше, чем бунта в столице, Кремль боится волнений в провинциальных городах, но, как убеждают эксперты, в массовое движение они не перерастут. А с локальными бунтам сможет справиться и местная полиция.
«Впрочем, создание Национальной гвардии не увеличивает военных сил Кремля, а лишь объединяет те, которые уже существуют, отбирая ОМОН, СОБР и внутренние войска у Министерства внутренних дел, и подчиняет их новому командованию», - читаем в статье.
Как пишет Gazeta Wyborcza, во главе Гвардии встанет Виктор Золотов, глава Федеральной службы охраны РФ. «В последние годы именно он отвечал за безопасность президента, в том числе следил за поварами, которые готовят для главы государства, а также людьми, которые пробуют блюда перед тем, как они попадают на стол президента», - пишет журналист.
Также Вацлав Радзивинович акцентирует внимание на том, что именно благодаря созданию Национальной гвардии Путин «обезоружил своевольного Рамзана Кадырова», поскольку теперь созданная чеченским лидером 30 тысячная армия должна будет подчиниться приказам Кремля.
«Кремль, создав новою структуру, поступил согласно старому правилу - разделяй и властвуй», - пишет издание Gazeta Wyborcza.
so